Британский сценарист и геймдизайнер Алексис Кеннеди (Alexis Kennedy) написал на Gamasutra статью о том, как не утомить геймера информацией об игровом мире. Кеннеди известен как автор браузерного квеста Fallen London и «рогалика» Sunless Sea.

Sunless Sea

Как сделать хорошее описание игрового мира

Главный совет Кеннеди: не начинайте работу над игрой с сочинения подробной истории игрового мира. Обилие информации утомляет большинство игроков. Картину мира лучше строить постепенно.

«Если в вашей вселенной пять наций, но игрок по сюжету сталкивается лишь с двумя, информацию о трех других лучше опустить. Оставьте пространство, чтобы добавить эти данные потом, если понадобится», — пишет Алексис.

Как надо рассказывать об игровом мире

Сведите описания к минимуму. Например, рассказ о сеттинге Fallen London умещается в пять предложений. Из них игрок узнает, что, а) он находится в викторианском Лондоне, который б) по странным причинам оказался под землей, но в) жизнь в городе продолжается и г) вокруг него раскинулся тёмный океан. Этих сведений достаточно для начала игры.

Заставьте геймера интересоваться деталями игрового мира. Для этого нужно, чтобы они влияли на геймплей. Например, игрок, скорее всего, пропустит длинную легенду об оборотнях и лунном проклятии. Но если героя укусит оборотень и проклятье снизит характеристики персонажа, геймер будет искать способ избавиться от напасти и прочтёт предание.

Избегайте очевидных и известных клише в описании мира. Возможно, вам хочется рассказать историю о подгорном царстве гномов, которые в погоне за сокровищами пробудили древнюю темную силу. Но в этом случае ваше подражание Толкину будет слишком очевидным. Если очень хотите процитировать профессора или других классиков, не делайте это в лоб.

Описывайте мир от лица живущих в нем персонажей, учитывая их взгляды и характеры. Это добавит убедительности миру и его обитателям.

Sunless Sea

Позвольте игроку самому узнавать у NPC интересующие его детали. Ответ NPC на вопрос «Расскажи мне о северной части Даркбурга» воспринимается лучше внутриигровой справки с той же информацией. Такой подход помогает лучше прописывать персонажей и разжигает любопытство игрока.

Разбейте описание мира на фрагменты и разбросайте их по сюжету. Небольшие детали можно поместить на экранах загрузки. Подача информации через диалоги с NPC помогает раскрыть события и детали сюжета с нескольких сторон.

Если у вас что-то не клеится, используйте лампшейдинг. Это прием, когда автор специально обращает внимание геймера на спорный элемент в истории. С помощью лампшейдинга можно объяснить игроку неувязку или слабое место в сюжете. Прибегайте к этой технике лишь в крайнем случае.

По возможности старайтесь заменять текст графикой. Рассказывайте историю мира не только словами, но и с помощью рисунков, гравюр, фресок и других изображений. Это хорошо реализовано во вступительных титрах к сериалу «Игра престолов». В нем очень мало текста, но зритель узнаёт многое о землях Вестероса из графики и анимации.

Как не стоит рассказывать об игровом мире

Описывать мир так, словно вы заучили вопросы и отвечаете на уроке. Например:

Игрок: Расскажи мне об этом городе.
NPC: Даркбург — столица Сумеречного Королевства. Он привлекает торговцев со всего мира. Но многие обеспокоены, что из-за предстоящей войны с Шэдоувилем к нам приедет меньше посетителей.

Делать описание-штамп, похожее на десятки существующих. Например:

NPC: Сотни лет назад Темный Лорд Альфа единолично завладел силой Бета и погрузил земли Гамма в бесконечный мрак. Наконец, мудрый маг Дельта наделил свою лучшую ученицу Эпсилон силой Зета. Эпсилон пробилась к сердцу опасного царства Эта и сразила Альфа своей Зета. Над землями Тета вновь воцарился мир. Но сейчас поползли мрачные слухи о темных делах внутри черного сердца Эта. В мирной деревушке Йота вы ничего об этом не знаете, но скоро вам придется отправиться в путь к…

Описывать мир игры из ложного чувства долга.

В разработке играх многое делается лишь затем, что их авторы решили, что так надо. Потому что раз все так делают, то и они должны. По той же причине независимые разработчики начинают любой пресс-релиз с фразы «мы рады сообщить». Словом, если вам не нужно описание мира, не тратьте время.

Sunless Sea

Также по теме:

 

Источник: Gamasutra

Тэги:

Комментарии