По итогам GamesJam Kanobu главный приз — финансирование разработки компаниями Nekki и PinkApp — получил проект 12 is Better Than 6 от независимой студии Ink Stains Games. Мы поговорили с разработчиками и инвесторами о проекте и его будущем.
Немного предыстории
19 марта стартовал игровой джем GamesJam Kanobu. Основных номинаций было три: лучшая игра, лучший арт и лучший дизайн. В каждой из них было три призовых места с денежными призами. Лучший проект получал так называемое «Гранд при» — $1000.
6 апреля было также заявлено, что один из участников джема также получит полное финансирование от Nekki и PinkApp. Как выяснилось на днях, этим «одним из» стал проект 12 is Better Than 6.
К слову, в числе финалистов его не найти. Как уточнил в беседе с App2Top.ru Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса Nekki, жюри было настроено сделать минимум пересечений в номинациях, одна награда должна была равняться одному проекту.
«Мы решили охватить наградами максимум команд, а не так, чтобы один проект все утащил», — отметил Сергей.
Игра
12 is Better Than 6 — это, как его сами называют Ink Stains Games, «хардкорный Top-Down Shooter с элементами стэлса, выполненный в тематике дикого запада». Его также вполне легко можно назвать Hotline Miami с «бумажной» графикой: все игровые объекты в игре будто нарисованы синей ручкой на белых листах бумаги.
Проект на протяжении последних полутора лет разрабатывался в качестве хобби всего тремя разработчиками. «Можно добавить ещё с пяток людей, что нам активно помогает, но основной костяк студии — 3 человека», — рассказал нам Михаил Барков, сценарист и дизайнер уровней Ink Stains Games.
Разработка проекта велась на GameMaker, том же инструменте, который использовали Джонатан «Cactus» Сёдерстрём (Jonatan Söderström) и Деннис Уэдин (Dennis Wedin) при создании Hotline Miami.
Использование далеко не самого распространенного инструмента Михаил объясняет тем, что на момент начала работы над проектом программист команды был лучше всего знаком именно с этим пакетом. Еще одной причиной выбора была легкость прототипирования на GameMaker Studio.
«Лично нам на GameMaker Studiо удобнее прототипировать и проводить эксперименты, выбирая нужный подход и механику. В Unity, например, эксперименты сильно затратнее по времени, хотя, конечно, в итоге решение получается стабильнее», — подчеркнул Михаил.
Выбор инвесторов
В рамках джема у проекта были серьезные конкуренты. Часть из них сейчас можно увидеть среди финалистов, часть, хоть и не прошла по тем или иным критериям жюри в финал, точно осталась «на карандаше» и у игроков, и, возможно, у инвесторов.
Как бы то ни было, Nekki и PinkApp решили профинансировать именно «12 is Better Than 6».
«Выбор был сделан по совокупности таких моментов, как нестандартный арт, продуманный геймплей, достойная музыка и наличие тестового билда», — прокомментировал App2Top.ru свое решение Алексей Михайлов, генеральный директор Pinkapp. — «Немаловажную роль сыграл и коммерческий потенциал проекта, ведь мы планируем не просто финансировать, но издавать этот проект”.
О том, сколько именно собираются вложить инвесторы в дальнейшую разработку — неизвестно.
«Детали договора раскрыть не могу в виду пункта о конфиденциальности, но, объективно, этого должно хватить на полную разработку проекта. Согласованное финансирование позволит ребятам завершить работу на текущих местах и полностью посвятить себя работе над проектом», — подчеркнул Алексей.
Ближайшее будущее
Поскольку проект взялись финансировать, как изначально и было задумано, две компании, они же по отдельности и будут его издавать. PinkApp получила права на издание игры на всех PC-площадках, включая Steam, а Nekki — на мобильных платформах.
В данный момент все три стороны — Ink Stains Games, PinkApp и Nekki — готовятся к превращению 12 is Better Than 6 из демки в полноценную большую игру, чья кампания займет минимум 4-6 часов на прохождение.
«Команда игры занималась проектом в свободное время, поэтому он собран как демка. Иными словами, в нем «всего да погуще»: перестрелки тут же сменяются стелсом, а стелс картой со свободным выбором заданий. Ребята показывали всю палитру заготовок и идей. Сейчас же мы совместно начнем делать полноценный продукт, постепенно вводящий игрока в курс событий и позволяющий выбрать тот стиль прохождения или те миссии, которые ему больше по нраву. Хочешь снимать с врагов скальпы? Проследуйте к NPC черокки. Душа просит отстрелить шляпы дюжине бандитов? К вашим услугам заказы от законников. И так далее», — поясняет ситуацию Бабаев.
Впрочем, главной проблемой, а точнее, более сложной в реализации задачей на данный момент видится перенесение игры на планшеты и смартфоны. В 12 is Better Than 6 игрок должен не только передвигаться персонажем, но и выбирать одновременно с этим направление выстрела. Учитывая высокую динамику игры — не так уж просто будет сделать комфортное управление для сенсорных устройств.
Однако Сергей уверен в благополучном будущем мобильной версии проекта: «мы вольны провести столько экспериментов, сколько потребуется для нахождения идеального баланса между ураганными перестрелками и тактикой».
Когда ждать игру — пока неясно. Распространяться она будет в качестве премиум-приложения с бесплатной версией. «Возможно, придем к эпизодической модели», — заключает Сергей.
Комментарии
Ответить