App Annie на днях опубликовала отчет по рынку мобильных приложений за третий квартал 2014 года. Мы подробно его разбираем.
Главные цифры — это, конечно, сравнение загрузок и доходов двух основных магазинов мобильных приложений.
Итак, если взять загрузки на App Store за 100%, то число инсталлов с Google Play на 60% больше (напоминаем, что это без учета такого важного для экосистемы Android-рынка, как Китай, то есть, по факту, загрузки с Android-сторов могут многократно превосходить аналогичные с App Store). Но сама разница в числе инсталлов между маркетами со второго квартала цифра не изменилась. В июле мы писали о той же разнице в 60%.
По деньгам — ничего кардинального не случилось: Google Play продолжает выступать в роли догоняющего. App Store на 60% обходит его в выручке. Впрочем, квартал назад отрыв был существенно больше — на 80%. Так что, получается, что можно говорить о качественном росте платформы в плане монетизации.
Одним из главных драйверов роста рынка в плане загрузок стали, по мнению App Annie, мессенджеры.
- Facebook Messenger, который, считайте, Facebook вынуждала и продолжает вынуждать ставить;
- столь же холодно принятый Swarm от Foursquare;
- hike, который буквально взорвал индийский рынок;
- и японский LINE.
Реклама hike messanger
Что касается катализатора роста доходов, то на Google Play — это игры. В США выручка росла во многом благодаря Game of War — Fire Age, Boom Beach и Clash of Clans. Также существенный вклад внесли — Kim Kardashian: Hollywood и Bubble Witch 2 Saga.
Что любопытно: в Южной Корее доходы Google Play росли также во многом благодаря Clash of Clans, хотя, конечно, без локальной поддержки в лице Monster Taming, Summoners War и Dragon Guard не обошлось.
Если говорить о топах стран по загрузкам/доходам с App Store и Google Play, то тут ситуация сохранилась с прошлого квартала.
В плане загрузок с App Store впереди планеты всей — США, Китай, Япония, Великобритания и Россия.
Но сколько именно генерит каждая из этих стран инсталлов, App Annie не говорит, а было бы очень интересно посмотреть.
По доходам топ выглядит очень схожим образом, вот только России в топовой пятерке нет, вместо нее Австралия. Кто бы удивлялся.
В топе стран-лидеров по загрузке с Google Play много "развивающихся" стран, а именно: Бразилия, Индия и Россия. На первом месте, правда, США, на последнем — Южная Корея.
Топ Google Play по доходам выглядит наиболее интересным образом. В нем, кроме Японии, США и Южной Кореи, можно найти Германию и Тайвань.
Про топы самых популярных и доходных типов приложений на App Store/Google Play рассказывать не буду, тут все понятно: на первом месте везде — игры.
Источник: http://blog.appannie.com
Комментарии
Ответить