С 1 мая App Store перестанет поддерживать приложения, которые используют UDID (уникальный идентификатор устройств). Всем, кто не успеет от него отказаться и перейти на альтернативное решение, в iTunes будет «путь заказан».

Компании используют UDID, как правило, для мониторинга и сбора информации о пользователях. Проблема в том, что с его помощью можно также получить доступ к личным данным юзеров. Это, в своем время, вызвало широкий общественный резонанс в США. По слухам, в марте прошлого года  американский Конгресс даже готовился к слушаньям по данному вопросу. В итоге, от этого стандарта в Apple было решено постепенно отказываться.

Резкий запрет на UDID мог вызвать катастрофу на мобильном рынке. Дело в том, что рекламные компании используют идентификатор также для отслеживания эффективность рекламы и ценообразования. При его отключении с высокой вероятностью разработчики потеряли бы  порядка четверти от доходов, получаемых с рекламы.

«Уход от UDID грозил рекламным доходам многих издателей, – заявил Джим Пейн (Jim Payne), исполнительный директор MoPub. – Тут прямая связь между деньгами, которые платятся за рекламу и возможностью отслеживать эту самую рекламу». 

Но была проблема: непонятно, что могло бы стать его заменой. Предложений было много, но у каждого из них были серьезные недостатки

Решение пришло со стороны самой Apple. В iOS 6 у UDID появилась полноценная альтернатива – IFA (рекламный идентификатор). Его ключевое отличие от уникального идентификатора состоит в том, что он не привязан к личным данным, а только к сведеньям об активности пользователей в мобильных приложениях (как много играют, сколько тратят на IAP и так далее).

С 1 мая IFA перестанет быть «альтернативой», превратится в стандарт.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.