На только закончившейся конференции Winter Nights 2015 мы взяли небольшое интервью у автора дилогии «Сибирь» Бенуа Сокаля (Benoît Sokal).
Расписание сдвинулось. Несмотря на то, что интервью было назначено на 17.40, в 18.00 я по-прежнему стою у переговорки. Через стекло, закрытое прозрачной занавеской, видно, как французского художника интервьюируют трое моих коллег из другого издания. Они не спешат, как, впрочем, и представители Buka, стоящие в очереди «на прием» за мной. Наконец открывается дверь и переводчик с французского, светловолосый парень лет двадцати пяти, выпускает делегацию 4pda и впускает меня. Я по-английски извиняюсь, что буду беседовать все-таки через переводчика.»Я извиняюсь, что говорю только на французском, моего английского недостаточно. Я выучу русский«, — отвечает Сокаль. Я, шутя, предлагаю, посетить ему настоящую Сибирь, где точно можно выучить наш язык.
Сокаль: Нет. Моя настоящая мечта — отправиться в Монголию.
App2Top.ru: Это намного дальше, чем Сибирь. Впрочем, истории России и Монголии тесно переплетены. В Средние Века монголы захватили Русь.
Сокаль: Да.
App2Top.ru: Но сейчас это страна — сплошная степь. Почему она?
Сокаль: Меня в Монголии сегодня впечатляет культура шаманизма. У меня есть друг, она — шаман. И шаманом стала случайно. Была журналистом, работала на одну британскую радиостанцию и делала репортаж про Монголию и Сибирь. И втянулась…
Когда вернулась в Париж она решила не делать деньги на своем даре. Вместо этого она сказала, что хочет с научной точки зрения понять, что стоит за основами шаманства, поэтому теперь, когда она впадает в шаманский транс, к ее голове подключены электроды. Так она изучает этот вопрос.
App2Top.ru: Вот тут у нас возникает потусторонняя тема, которая также поднимается в игре Тима Шафера Grim Fantango. У этой игры, к слову, недавно вышел ремейк. Он вышел не очень хорошим. Не приходила ли вам мысль на новых технология оживить историю, сделать на, к примеру, Unity или Unreal ремейк.
Сокаль: Нет
App2Top.ru: Почему?
Сокаль: В моей профессии ремейк, переделка — это всегда ошибка. Единственный момент, который может обосновать ремейк — это случай, когда технологии ушли настолько далеко вперед, что невозможно использовать старые исходники, они больше не читаются ничем, что существует на этой планете.
App2Top.ru: Я почему спросил: я недавно запускал «Сибирь», запускал на iPad, запускал на современном компьютере с большим экраном… 10 лет назад я был фанатом игры. Сейчас, запуская игру, я вижу отличную историю, я вижу героиню, живых персонажей, решаю задачки, мне все очень нравится, но технологически — с этими размазанными пикселями, растянутыми текстурами, с угловатыми моделями — все выглядит слабо. Для меня тут возникает противоречие между гениальной задумкой, которая не могла устареть, и технологиями, которые ушли далеко вперед.
Сокаль: Это все равно, что посмотреть на свою маму или бабушку и заявить, что тот факт, что они стареют — тебя шокирует.
Я сейчас объясню, что имею в виду. Если и произойдет обновление, то его буду делать не я. Я создавал эту игру много лет назад, над первой частью я начал работать 16 лет назад, я находился на определенном этапе собственной жизни, у меня была энергия, которую я полностью направил на этот продукт, практически только которым и занимался в течение трех-четырех лет. И это тот продукт, который создался в тот момент, в тот период времени. Если у кого-то сейчас появится достаточно энергии, времени, желания и возможности для того, чтобы сделать ремейк «Сибири» с современными технологиями и 3D, почему нет? Я точно не буду против, но это точно буду не я, потому, что у меня сейчас другая направленность, у меня сейчас другие дела. Плюс, допустим, мы сделаем ремейк «Сибири» сейчас, но через 10 лет игра снова устареет. Надо принять сам принцип старения вещей. Они прекрасны, потому, что они старые.
App2Top.ru: Мне напомнил ваш ответ историю «Дюны» Ходоровского, которая так и не была снята, но была оставлена огромная раскадровка, которая сейчас пылится во многих мировых киностудиях.
Сокаль: Я не согласен, «Сибирь» была сделана.
App2Top.ru: Да, согласен, игра была сделана, «Сибирь» пользовалась успехом, но когда проходит время, когда настает момент, чтобы перевернуть песочные часы, когда новое поколение игроков заново смотрит на объект… Для них тот проект, который они видят сейчас в рамках их нового восприятия — он совсем не похож на игру, которую мы совсем иными глазами видели тогда, 10-15 лет назад. И потому успех игры для нового поколения остается нераскрытой тайной, как раз такой вот раскадровкой.
Сокаль: Надо понимать, что это нормальный порядок вещей, все стареет, все устаревает и не надо думать, что мы создаем для вечности. Мы больше не живем в эпоху Возрождения, когда статуи создавались для нее, когда их авторы верили, что они пройдут через века. Это такой маленький тупичок любого автора, который сейчас творит фильмы, книги, игры или комиксы, которые я продолжаю создавать. Я не могу знать, будут ли они считаться через два года устаревшими или кто-то будет их по-прежнему читать, играть, как играют сейчас в первые две части «Сибири». Но не нужно искусственно вкачивать ботекс в это постаревшее лицо, делая ремейки, пытаясь искусственно поддержать его на плаву. Так это не работает. Создавая вещь, ты должен понимать, что она устареет.
На последний вопрос про отношение к Life is Strange и тайтлам Telltale Games, Бенуа только пожимает плечами. Он в них не играл. Время вышло, на часах чуть больше 18.30. Я прошу фотографию с мэтром на память и прощаюсь.
Комментарии
Dmitry Igorevich 2017-09-14 13:27:33
Интервью ни о чём. Журналист говорит больше дающего интервью.
И Дюна Ходоровского имелась ввиду, причём тут Лаурентис. Не получилось выпендриться.
Александр Семёнов 2017-09-14 15:47:30
Dmitry Igorevich, плохой день выдался? За правку спасибо. Продюсера снятой картины упомянул вместо режиссера.
Ответить