Одному из главных кассовых проектов последнего времени, финской игре Clash of Clans, исполнился в прошлую пятницу ровно год с момента мирового релиза. Мы решили посмотреть, чего же он за это время успел добиться.
Запуск Clash of Clans официально состоялся 2 августа 2012 года. Хотя кассовая история проекта началась чуть раньше, после мягкого релиза 14 июня на канадском App Store. Игра стартовала с 272 позиции в чарте бесплатных загрузок, затем, вероятно, после покупки трафика, за пару дней оказалась в топ-30, после чего столь же стремительно опустилась ниже 500 позиции, откуда не поднималась вплоть до мирового релиза.
Загрузки по Канаде
Интересно другое – проект сразу показал свою кассовую природу. Падение загрузок не отразилось на продажах. Игра стабильно находилась в кассовом топ-50 полтора месяца. 19 сентября она впервые оказалась в кассовой двойке, где, собственно и находится до сих пор. К слову, после мирового релиза загрузки проекта до конца ноября держались в топ-150, после пошли выше.
Гроссинг по Канаде
Развитие событий на других западных маркетах развивалась несколько иначе. Не было сильного падения продаж на начальном этапе. Проект быстро выходил по загрузкам в топ-150 и на второй месяц оказывался в кассовой десятке. Тот же сценарий был и в России.
Гроссинг по России
На Востоке все обстояло иначе. Для попадания в кассовую десятку в Китае Clash of Clans потребовалось полгода. Еще сложнее ситуация была в Стране восходящего солнца. Пока игру не перевели на японский, она год висела в топ-100 на относительно низких позициях. После – почти сразу оказалась в кассовой десятке.
Сколько в данный момент Clash of Clans зарабатывает в день – это очень сложный вопрос. До попадания на японский рынок – цифра уже была больше $1,5 млн. Сейчас, вполне возможно, ее заработки могут составлять даже $3 млн. В России игра, по данным Distimo, c iPhone получает в районе $7-8 тыс. в день, и еще $13-14 тыс. – с iPad.
Источники данных: App Annie, Destimo
Фото: Supercell
Комментарии
Ответить