Однодневные джемы внутри компании стимулируют творческие способности и автономность сотрудников, – считают в ZeptoLab. Авторы Cut the Rope и King of Thieves рассказали App2Top.ru, как и почему проводят джемы четыре раза в год.
Особый день
Последняя пятница каждого квартала — особенный день в ZeptoLab.
В этот день сотрудники компании откладывают все свои дела, отменяют встречи и разбиваются на команды, чтобы воплотить в реальность свои идеи. Это называется День Автономии.
Смысл мероприятия в том, чтобы каждый сотрудник, вне зависимости от позиции, мог создать что-то уникальное или полезное. Это может быть прототип игры или нечто, что сделает жизнь в офисе более продуктивной и веселой (к примеру, доска, где в реальном времени отображаются отзывы пользователей об играх).
“Мы считаем полезным, когда сотрудник расширяет свой круг задач (хотя бы на время) и смотрит на создание продукта с другой стороны, – рассказывает Семен Войнов, сооснователь и креативный директор ZeptoLab. – “Кроме того, мы не заставляем сотрудников участвовать в Дне Автономии насильно. Кто хочет заниматься своим делом – занимается своим делом. Но те, кто всегда хотел создать свой проект или поделиться интересными идеями, может с легкостью это сделать”.
NoirArt – интерактивная новелла в жанре нуар. Геймплей основан на quick time events.
История
Первый День Автономии увидел свет в 2012 году. Он оказался популярен среди сотрудников компании, и они решили проводить его регулярно.
У каждой команды есть один день на то, чтобы реализовать свои идеи. Иногда командам удается создать такие проекты, которые сойдут, по мнению ZeptoLab, за полноценную мобильную indie-игру.
“Мы не ставим условий сделать мега-качественный или полностью завершенный проект (мы понимаем, что за один день это невозможно)” – говорит Войнов. – “Сотрудник может представить просто концепт- арт и краткое описание геймплея – этого уже достаточно для того, чтобы считаться участником джема. Конечно, иногда команды переоценивают свои силы и задерживаются в офисе надолго. Однако уже на следующий День Автономии они оценивают свои силы более адекватно – и в этом, несомненно, тоже есть практическая польза этой практики”.
Помимо развития креативности, День Автономии также имеет практическую ценность. Это способ поэкспериментировать с непривычными для команд жанрами и новыми технологиями, которые в будущем могут быть применены уже в реальных проектах.
В День Автономии компания может безболезненно перетасовать между собой разработчиков из разных команд, мало пересекающихся друг с другом по работе, и посмотреть, сработаются ли они. В итоге, все это может вылиться в более успешные разработческие коллективы.
Театр Абсента – мультиплеерная игра, действие которой разворачивается в драматическом театре. Только вместо актеров тут — два алкоголика, которые хотят подраться.
Трудности
Первый День Автономии не имел тематики, все просто экспериментировали над тем,
чем хотели. Но в ZeptoLab быстро поняли, что если задать какую-либо абстрактную тему для игровых проектов, результаты окажутся более продуктивными. Это не только дает хороший старт тем, кто еще не определился с идеей своего проекта, но также позволяет создавать прототипы игр, которые компания с большей вероятностью захочет разрабатывать дальше.
“Каждый проект, созданный в рамках Дня Автономии, мы анализируем в плане перспектив на рынке. Конечно, далеко не у всех идей они есть, но периодически рождаются весьма перспективные идеи”, – отмечает Семен. – “Некоторые переросли в полноценные проекты, но, на данный момент, еще нет полноценных релизов на их основе. Также многие утилиты нашли свое применение в офисе, а технические наработки успешно используются в наших текущих проектах”.
Oculus Bike – экспериментальный VR-проект, где нужно крутить педали велотренажера.
Результаты
На следующий рабочий день после Дня Автономии все собираются для выбора лучшего проекта.
Презентации нередко превращаются в шоу, во время которого сотрудники играют в мультиплеерные прототипы. Затем каждый сотрудник, вне зависимости от того, участвовал ли он в Дне Автономии или нет, голосует за понравившийся проект (игры и всякие полезности для офиса оцениваются отдельно).
Выигрывает проект с самым большим количеством голосов, а победители получают аплодисменты, уважение и ценные призы. Далее представлены примеры прототипов, которые были разработаны на прошлых Днях Автономии.
Rap Battle – в этой игре надо сочинять рэп-баллады. Цель — “перечитать” оппонента, сочинив смешную песню из случайно выпадающих слов.
Надеемся, вам понравилась статья! Будем рады получить фидбэк о Дне Автономии в ZeptoLab. А вы в компании проводите что-то подобное?
Комментарии
Ответить