Тодд Говард уже четверть века работает в Bethesda Game Studios, он отвечает за разработку всех главных проектов студии. На конференции Gamelab Barcelona ему была вручена награда как Легенде индустрии. Представляем выжимку из выступления Говарда, в котором он рассказал о проектах студии, своих дизайнерских принципах и видении мобильного рынка.

Говарда привлекает мобильный рынок и кроссплатформенность

Один из будущих релизов Bethesda — фритуплейная мультиплатформенная игра The Elder Scrolls: Blades. Это данжен кроулер в стиле ранних TES. Он выпускается в первую очередь с прицелом на мобайл.

Говарду нравится сценарий, когда человек по пути домой играет в игру на смартфоне, а дома включает её же на декстопе или консоли. Именно к этому студия стремится при разработке Blades.

Геймплей The Elder Scrolls: Blades

Также Говард доволен тем, как на мобильном рынке себя показывает Fallout: Shelter. Но он подчёркивает, что Bethesda остаётся в первую очередь создательницей амбициозных премиумных проектов с открытым миром.

Первая сессия должна быть идеальной

Стартовые сцены в играх TES и Fallout не просто так запоминаются, а реплики из них годами цитируются игроками. Говард уделяет первым минутам игры огромное внимание, ему важно всё, что игрок увидит, услышит и сделает в прологе.

«Когда вы играете в любую игру, первый ваш час проходит так: «А могу я это сделать?»,«А что, если я сделаю вот это? Или это?». Чем чаще игра на эти вопросы отвечает положительно, тем более реальным кажется геймплей, игра затягивает. Об этом мы очень много думаем».

«Тихо, стражник идёт!» — фраза из Morrowind, которую помнит любой российский игрок

Другие вещи, на которых концентрируется Говард, — это интерфейс, игровой мир и то, что он называет «тоном» игры, то есть ощущения игрока и атмосфера.

Главное — рисковать

Любой релиз — это всегда испытание для разработчиков. Говард постоянно мотивирует команду на то, чтобы проект был более амбициозным.

«Даже если кажется, что вообще ничего не получится, или мы не завершим игру, или она будет паршивой, — надо пробиться через этот страх. Избегать риска — это, по-моему, худшее, что можно делать».

В качестве примера Говард приводит Morrowind. На неё были пущены все ресурсы — если бы игра не стала популярной, Bethesda могла просто обанкротиться. Также это был первый релиз студии для Xbox, технически очень сложный проект.

Другой пример — предстоящая многопользовательская Fallout 76. Говард предупреждает, что это будет нечто совершенно новое для франшизы, и многим игрокам подобный шаг не понравится.

Геймплей Fallout 76

На все проекты не хватает рук

Говард признаёт, что силы команды ограничены, и не все игры поддерживаются равноценно. Например, Fallout Shelter очень популярно у мобильных игроков, но Bethesda не даёт им достаточно нового контента. Самой запускаемой игрой студии является Fallout 4, но её поддержку приходится ограничить из-за новых проектов. То же самое со Skyrim — у игры появилась версия для Nintendo Switch, там есть большое комьюнити, но достаточной поддержки оно не получает.

«Мы делаем то, что в наших силах», — говорит директор Bethesda.

Постоянной команды контентщиков для Fallout или TES у студии нет, сценаристы, художники и дизайнеры перемещаются из проекта в проект при необходимости.

VR — это серьёзно

Говард сам большой поклонник VR-технологий, и он очень доволен, что в Skyrim и Fallout 4 есть поддержка виртуальной реальности. Однако он не уверен, что эта технология станет мэйнстримом.

«Мы сейчас наблюдаем появление второго поколения VR, когда разрешение становится выше и от игр можно получить действительно впечатляющий опыт. Но исторически складывается так, что только с третьего поколения технология становится популярной, повышается качество, а стоимость гаджета падает».

По мнению Говарда, если где VR и станет популярной, так это мобильный рынок, у виртуальной реальности там большой потенциал. Поэтому TES: Blades будет поддерживать VR.

Также по теме:

ИсточникVenture Beat

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×