Коронавирус нанес удар по таким сегментам игровой индустрии, как производство и развитие бизнеса. Однако в плане продаж все обстоит иначе. Как сообщают в своем исследовании наши коллеги из GamesIndustry.biz, продажи растут.

Методология

GamesIndustry.biz проанализированные мартовские данные Games Sales Data (GSD), чарта продаж Европейской федерации интерактивного программного обеспечения (ISFE).

GSD собирает данные по цифровой рознице с 50 стран Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) и данные по физическим продажам с 17 стран (главным образом, Европа и Юго-Восточная Азия плюс Австралия).

Данные получены либо от ритейлеров (в случае с физической розницей), либо от издателей (среди партнеров GSD — Activision BlizzardElectronic ArtsUbisoft и многие другие).

Главная цифра

За 12-ю неделю года (с 16 по 22 марта) было продано 4,3 млн игр (на 63% больше, чем за неделю до этого). Один из факторов роста — релиз Animal Crossing: New Horizons. Если не учитывать его, то рост продаж составил также значительные 44%.

Цифровая розница

Продажи игр на цифровых площадках (речь о Steam, Xbox Live, PlayStation Network и Nintendo Eshop) за 12-ю неделю составили 2,74 млн. Это на 52,9% больше, чем неделей ранее. Это без учета продаж двух основных мартовских блокбастеров — Animal Crossing: New Horizons и Doom: Eternal (Bethesda и Nintendo не делятся цифровыми продажами своих игр).

В странах, где объявлен карантин, цифровые продажи выросли значительней. Например, во Франции, где с 17 марта было ограничено перемещение людей, цифровые продажи в 12-ю неделю увеличились на 180%. Посаженная на карантин 14 марта Испания показала 142% рост в 11-ю неделю (с 9 по 15 марта) и 23% рост продаж неделей позже.

Граждане Италии находятся в изоляции с 9 марта. В первую неделю карантина продажи цифровых игр в стране показали 174% рост. На второй неделе продажи сократились на 11%, но все равно остались на гораздо более высоком уровне, чем принято для страны.

В странах, где в середине марта карантин еще не был введен, также наблюдался рост цифровых продаж. В Великобритании они увеличились на 67%, в Германии — на 60%, а в Австралии — на 26%.

Физическая розница

В 17 странах, которые охватывает GSD, недельные продажи видеоигр с 16 по 22 марта составили 1,58 млн копий. Это на 82% больше, чем неделей ранее. Однако, если не учитывать продажи Animal Crossing: New Horizons и Doom: Eternal, то рост составил всего 10%.

Но опять же ситуация сильно зависит от страны. В Великобритании рост продаж составил 218%. Без учета упомянутых блокбастеров — 83%. Схожая ситуация в Австралии: рост продаж на 278% с Animal Crossing: New Horizons и Doom: Eternal, а без них — 86%.

В странах, где на 12-ю неделю уже был введен карантин, ситуация иная. Например, во Франции продажи физических копий с учетом Animal Crossing подросли на 70%, но без нее упали на 1,5%. Хуже ситуация в Испании и Италии, где физические продажи просели на 50% и 48% соответственно (не учитывая Animal Crossing).

Продажи консолей

За 16-22 марта было продано 259 тысяч игровых устройств. Это на 155% больше, чем неделей ранее.

Важно: введение в ряде стран карантина меньше повлияло на продажи консолей, чем на продажу физических копий игр. Например, в Италии в первую неделю карантина (9-15 марта) продажи подскочили на 84%, а во вторую только незначительно снизились (на 1,8%). В Испании в 11-ю неделю, когда объявили изоляцию, продажи консолей подскочили на 27,7%, а во вторую неделю — уже на 66,1%. Во Франции в первую неделю карантина они увеличились на 140,6%.

В Великобритании на фоне угрозы коронавируса также начали активно скупать игровые устройства. Продажи консолей в 11-ю неделю года увеличились на 126,6%, а на 12-ю неделю — еще на 250%. Похожая ситуация в Австралии, где продажи консолей за период с 16 по 22 марта поднялись на 285,6%.

***

Очевидно, что пиковые продажи игровых консолей сейчас приведут к падению продаж в будущие месяцы. Однако, учитывая увеличившуюся аудиторию консолей, сами продажи игр (в первую очередь, в цифровом сегменте), скорее всего, наоборот продолжат расти.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.