Симулятор мастера на все руки House Flipper 2, в котором игрок должен ремонтировать заброшенные дома и возводить новые, оказался одним из самых успешных релизов декабря на Steam. Игра польской студии Frozen District отбила разработку за 72 часа.

House Flipper 2

По словам Кшиштофа Костовского (Krzysztof Kostowski), генерального директора компании PlayWay, которая отвечала за издание проекта, за первые три дня продаж игра разошлась тиражом в 131 тысячу копий (на рефанды пришлось 4%).

Базовый ценник на игру составил $40. Однако, конечно, игра заработала за первые три дня не $5,2 млн. Пользовательские траты на игру составили $4,3 млн, из которых издатель ожидает на свой аккаунт после вычета всех комиссий $2,6 млн.

Это больше бюджета разработки. Согласно сообщению Костовского в социальной сети X, производство второй части симулятора обошлось в $2 млн. Еще около $330 тысяч было потрачено на продвижение проекта.

Также издатель отмечает, что к релизу, который состоялся 14 декабря, игра подходила с 850 тысячами вишлистов. В покупки из них cконвертировалось 87 тысяч. После первых трех дней продаж число вишлистов составило 890 тысяч.

Первым на слова Костовского обратил внимание в своем блоге игровой эксперт Саймон Карлесс (Simon Carless). Он же подсчитал, что всего House Flipper 2 заработала за декабрь $9 млн ($5,3 млн после вычета доли Steam, а также с учетом VAT и рефандов).

Игра стала второй по кассе новинкой декабря в Steam. Из новинок больше заработала только ролевая игра Warhammer 40,000: Rogue Trader от студии Owlcat Games, о чем мы писали вчера. Пользовательские траты на нее составили $12 млн.

Побеседовав с разработчиками из Frozen District, Карлесс отмечает следующее:

  • концепт игры является виральным, но при этом почти не представлен на рынке (людям нравятся игры от первого лица про ремонт и чистку, при этом их ассортимент на Steam нельзя назвать широким);
  • о том, что игра станет успешной, можно было говорить уже в июне, когда демоверсия House Flipper 2 оказалась одной из самых популярных на фестивале Next Fest (ее онлайн тогда достиг уровня в 2800);
  • первая часть House Flipper хорошо поддерживалась командой (за пять лет к ней вышло пять платных DLC, а также множество апдейтов, ивентов и прочего), что позволяло удерживать высокий для нишевой игры онлайн (на уровне в 3-4 тысячи человек с пиками до 10 тысяч на распродажах). Хороший онлайн открыл возможности для кросс-промо. Внутриигровой баннер в House Flipper обеспечил команду несколькими тысячами вишлистов.

Также Frozen District поделились с Карлессом динамикой вишлистов к House Flipper 2. Согласно диаграмме чуть ниже, наибольшее их число игра получила как раз, когда началась распродажа House Flipper и в игру добавили баннер второй части. Второй по величине буст пришелся на появление демоверсии в рамках Next Fest.

Студия добилась высоких продаж, в том числе несмотря на высокий для жанра ценник. Как правило, $40 за подобные игры не просят. Большинство новых релизов PlayWay стоят в два раза дешевле.

Куба Пакура (Kuba Pacura), менеджер по развитию бизнеса Frozen District, в интервью британскому аналитику отмечает, что они решились на повышение ценника по двум причинам:

  • значительно более высокий бюджет новинки относительно первой части;
  • огромная реиграбельность первой части.

С другой стороны, от политики региональных цен команда отходить не хотела. Стоимость игры в Польше составила 99 злотых (это около $22,5, то есть на 56% меньше базовой цены). В Китае она еще меньше — $19.

В результате Польша входит в топ-5 стран по продажам игры (на нее приходится 5% проданных копий), а продажи игры в Китае растут.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.