Несколько инди-разработчиков поделились с BBC своими переживаниями насчет сделки Microsoft и Activision Blizzard. Они заявили, что уже сейчас в подписку Game Pass входит очень много ААА-проектов, а после покупки издателя Call of Duty их станет еще больше. Из-за этого маленькие игры могут остаться попросту незамеченными геймерами.
Boyfriend Dungeon
Среди критически настроенных разработчиков — Таня Шорт (Tanya Short), создательница рогалика Boyfriend Dungeon, в котором любой клинок или ствол может стать предметом романтического интереса главного героя.
Как заявляет Шорт, инди-разработчики и так сталкиваются со множеством сложностей. В частности, издатели не всегда готовы сотрудничать с авторами небольших игр (особенно их отпугивают необычные концепции). Девушка вспоминает, что до успешного завершения кампании на Kickstarter ни один издатель не хотел работать с Boyfriend Dungeon.
Проблему отчасти могли бы решишь подписки вроде Game Pass, считает Шорт. Однако и здесь есть нюансы. По ее мнению, сейчас Game Pass стал для многих игроков едва ли не единственной платформой, на которой они играют, поэтому инди-разработчикам важно на нее попасть. Вот только не они одни туда стремятся. В состав подписки входят все больше ААА-проектов, которые забирают внимание пользователей.
Также Шорт добавила, что инди-разработчикам становится сложнее находить оптимальное время для релиза. Обычно они стараются не выпускать свои проекты в преддверии зимних праздников, чтобы избежать конкуренции со стороны крупных студий. Это касается рынка в целом, а не только Game Pass. Однако чем больше портфель Microsoft, тем чаще она может выпускать новые тайтлы. В результате к таймингу для релиза придется относится еще с большей осторожностью.
«Покупка Activision Blizzard вселяет в нас страх, потому что становится совершенно очевидно — возможно, они [ААА-игры] смогут доминировать на протяжении всего года. И что нам тогда делать?», — сказала Шорт.
Опасения Шорт разделяет и Юрий Жданович, основатель белорусской Sad Cat Studios. Он отметил, что до сих пор Microsoft поддерживала его студию на достаточном уровне, но он не знает, как в будущем корпорация станет относиться к инди-командам.
Пирс Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls), аналитик Ampere Analysis, считает, что инди-разработчики беспокоятся не напрасно. Он указал, что если аудитория Game Pass продолжит расти, то продажи инди-игр вне подписки могут сократиться, — геймеры вряд ли станут покупать отдельные тайтлы, раз у них уже есть доступ к объемной библиотеке. Он также заметил, что сейчас в Game Pass «не так много» инди-игр, но не стал называть точное число.
В заявлении для BBC Сара Бонд (Sarah Bond), вице-президент по игровой экосистеме Microsoft, отметила, что сделка с Activision Blizzard не изменит отношение корпорации к инди-разработчикам. Компания будет и дальше поддерживать независимые команды и не намерена продвигать в Game Pass только свои продукты.
О приобретении Activision Blizzard корпорацией Microsoft за $68,7 млрд стало известно в конце января. Предполагается, что сделка закроется в финансовом 2023 году, но сперва ее должны проверить регуляторы.
Ранее Microsoft заявляла, что планирует включить в Game Pass как можно больше тайтлов Activision Blizzard. Также после анонса сделки она сообщила, что на сегодняшний день подпиской пользуются 25 млн человек.
Комментарии
Ответить