Вице-президент по стратегии Nekki и член ЭСИИ Сергей Бабаев рассказал App2Top о главных с его точки зрения событиях и трендах уходящего года.

babaev

Год для компании

Этот год прошел для нас равномерно удачно. Вторая часть Shadow Fight 2 показывала хорошие пики доходов и скачек на новых апдейтах и на крупных фичерах, которыми нас поддержали сторы, в частности, Google Play. Кроме того, мы закончили-таки вторую часть нашего раннера Vector, причем запустили ее в бесплатной и пейд-версиях, собрав сливки с фичеринга именно платной версии на App Store.

Интересно себя показывает свежий совсем проект – футбольный менеджер 11х11, который мы только-только открыли на мир. Это новый опыт для нас – работа с трафиком, проверка окупаемости. Сейчас полет нормальный, постепенно наращиваем объемы и делаем ряд очень крупных апдейтов для самой игры. Надеюсь, 11х11 станет нашим полноценным “маркетинговым хитом”.

Но самое конечно важное – это то, как продвигается Shadow Fight 3. Ранние планы (выпустить в декабря-январе) все-таки сдвинулись, но только по причине осознанного расширения контентного плана. Мы понимаем, что делаем уже не просто абстрактно хорошую игру, а некий ожидаемый блокбастер. Поэтому мы не можем размениваться: заряжаем на релиз тонну контента, значительную часть функционала и так далее.

Событие года в мире

Я не очень пристально следил за деталями, но на конец года мне, в первую очередь, вспоминаются очередные проблемы многострадального компании Crytek, которая снова кому-то должна, снова что-то задержала, снова вступает в некое стратегическое партнерство, которое призвано ей помочь. Кроме того, интересные события развернулись с медленной, но верной распродажей Kabam. Несмотря на пущенные слухи о внушительных “от $800 млн” сделке, весь этот процесс, боюсь, запущен не от хорошей жизни.

Тренд года

Если говорить про бизнес-тренды, то я, к сожалению, тенденций не вижу никаких. Можно крикнуть, что Pokémon Go показал тенденцию AR, что-то там – тенденцию VR, но правда такова, что и на этот год никакого универсального тренда не наблюдается. Мы немного по-доброму так зажрались на трендах масштаба целых рынков и платформ – типа появления игр в социальных сетях, появления новых мобильных девайсов и выхода сторов на новый уровень, поэтому мелкие изменения «в силе» нам уже не так заметны, полноценные тренды, которым стоит следовать сломя голову, мы не наблюдаем.

Перспективно пока выглядят инициативы Facebook – платформа Instants Games с проектами на HTML5 (опять у него появился внятный шанс) и Gameroom, который, в теории, может привлечь новых совершенно для платформы разработчиков, если будет понятная прозрачная история получения аудитории.

Если же речь о неких невербальных трендах, то, определенно, сделано много шагов к сближению индустрии от каждого ее сознательного участника. Примеров тому достаточно: и особые не массовые выездные мероприятия по обмену опытом, и значительно более содержательные материалы на отраслевых ресурсах, и просто готовность каждого выйти на личный диалог. Ну и за компанию уже грех не вспомнить Экспертный Совет (ЭСИИ), в рамках которого договорились о формировании консолидированной позиции представители топ компаний СНГ. В общем, движемся в сторону настоящей индустрии: цивилизованной, понимающей, что нет никакой объективной причины для вражды внутри, есть только цели по мировым успехам.

Игра года

В зависимости от акцента для меня это либо Battlefield 1 (полноценный дорогой блокбастер с прекрасной передачей картины войны), либо Final Fantasy XV (невероятное приключение и новый совершенно экспириенс).

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.