Исполнительный директор Pixonic Игорь Клюкин рассказал App2Top.ru о том, как для него прошел уходящий год.

Игорь Клюкин

Как прошел 2017 год для вас?

Закончил запланированное развитие берлинского офиса и вернулся в Москву — много дел по новым проектам. Привезенные с собой запасы сыров, вина и мясных нарезок, к которым успел привыкнуть в Европе, быстро закончились.

Запомнился апрельский отпуск в Лос-Анджелесе, где я совершил тур по местам киноиндустрии. Среди прочего — посетил парк Universal, офис Disney и съемочные площадки Warner Bros.

В октябре слетал в Хельсинки на недельный курс Gaming Executive в местный Aalto University. Хотел посетить его пару лет назад, но смог только в 2017. Пару лет назад обучение было бы гораздо ценнее, сейчас просто «закрепил» накопленный опыт. Самым ценным было общение с коллегами из других компаний, за время курса мы сдружились и успели обсудить многое и без лишних «купюр».

Еще за год было несколько потрясений, которые, в целом, закалили характер, и, надеюсь, в конечном счету помогли личностному росту.

Как год прошел для компании?

Pixonic снова перестроился на работу сразу над несколькими проектами. Кроме War Robots и издательского направления, это и выпущенный War Robots VR: The Skirmish, и еще несколько внутренних разработок, релиз которых мы запланировали на 2018 год.

Если наш навык оперирования проектами я всегда оценивал высоко, то теперь могу заявить, что мы значительно прокачались и в разработке новых проектов. Я даже выступал с докладом на эту тему на DevGAMM’17 в Минске.

И да, War Robots продолжает расти и бить рекорды по MAU и прибыли, команда этого проекта выросла не только по количеству, но и по качеству.

War Robots

Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

В прошлом году я упоминал Pokémon GO, как успешный и оригинальный проект, который еще и привлек большое внимание вне геймерского сообщества. В этом году отмечу два события:

  • успех PUBG, поскольку он дал развитие жанру Battle Royale, и по которому будет куча игр в 2018 году;
  • закрепившиеся в монетизации лутбоксы и скандалы вокруг этого, так как эта тема вышла далеко за рамки игровой индустрии и геймерского сообщества.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

Как говорил ранее, лутбоксы прочно закрепились среди основных механик монетизации, при этом вызывают вокруг себя шумную дискуссию, результаты которой увидим в 2018.

Хайп вокруг VR и AR поутих, стало меньше истерии и больше дел (поддержка AR крупными игроками вроде Apple, Google и Facebook). Надеюсь, что теперь качество придет на смену количеству.

И еще за этот год у меня окрепло ощущение, что скоро нас всех ждет жесткая конкурентная борьба с игровыми компаниями из Азии за места в топах США и Европы. К этому надо готовиться уже сейчас.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Проектов много, но я назову один. Last Day on Earth от «Кефира!» — ребята хорошо ворвались в незанятую нишу, показали впечатляющие результаты, да и согласно рассказам, разработали игру за короткий срок.

А гейм-дизайн у них вообще гениален! Отсутствие контента и мультиплеера обыграли так, будто бы все это есть, да и еще на высшем (порой недостижимом) уровне: клановые базы, приручение лошадей, захват нефтяных вышек, PvP…  «Обещание» всего этого будоражит воображение и пробуждает колоссальный интерес в игроке.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×