Директор Mail.Ru Games Ventures Илья Карпинский поделился с App2Top.ru тем, как прошел год для MRGV и Игрового направления Mail.Ru Group (например, Hustle Castle набрала аудиторию в 30 млн).

Илья Карпинский

Как прошел 2018 лично для вас?

Было много работы, которая связана в первую очередь с MRGV. За прошедший год мы значительно усилили нашу команду, и в результате в нашем портфолио появилось несколько новых студий, среди которых такие команды, как Zillion Whales, Mobirate, Red Brix Wall и Game Garden.

Кроме того, в этом году мы поставили для себя задачу создать для наших партнеров не просто систему инвестиционной поддержки, а целую экосистему, которая будет способствовать развитию студий и их проектов. Для этого мы начали проводить специальные образовательные митапы, посвященные разным аспектам создания игр. Уже прошли встречи по маркетингу и геймдизайну. Также мы организуем мастер-классы с нашими партнерами, представителями других игровых компаний и платформ.

Параллельно с этим мы активно развивали сотрудничество с технологическими компаниями и подписали соглашения о партнерстве с Epic Games и Unity. В общем, год был довольно насыщенным и продуктивным.

Как прошел год для вашей компании?

Для Игрового направления Mail.Ru Group год тоже был довольно динамичным. Мы продолжили расти и запустили несколько новых проектов. Так, в этом году мы представили консольную версию онлайн-шутера Warface на PS4 и Xbox One, выпустили новую игру — Pathfinder: Kingmaker, над которой наша студия Owlcat Games работала совместно с Крисом Авеллоном (Christopher Avellone). Кроме того, наша мобильная игра Hustle Castle от студии Nord показала отличные результаты – почти за год количество зарегистрированных пользователей в этом проекте превысило отметку в 30 млн.

Hustle Castle

Еще мы начали развивать уникальную экосистему внутри Игрового направления, которая объединила наши игры и игровые сервисы (Lootdog, DonationAlerts и др.). Наша стратегическая цель сегодня — стать компанией, которая предлагает геймеру все, что ему нужно, в рамках единой игровой платформы. Надеюсь, что в следующем году мы сделаем несколько важных анонсов на эту тему.

Какое событие 2018 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Сейчас многие крупные игровые компании начинают создавать унифицированные игровые платформы, где разработчики могут публиковать свои проекты. Например, Epic Games Store. Или в Battle.Net к играм самой Blizzard добавились проекты Activision — чего не было раньше. Если говорить о мобильных играх, то здесь можно вспомнить кейс с выпуском Fortnite в обход магазина Google Play. Можно сказать, что в этом году на рынке начали меняться правила игры, которые работали в течение многих лет. Я с большим интересом буду следить за тем, как в сложившейся ситуации будут трансформироваться те же Google Play и App Store, и как другие игровые компании встроятся в меняющуюся реальность.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

Я бы выделил развитие жанра Hyper Casual и распространение рекламной модели монетизации мобильных игр. Однако больше всего я рад тому факту, что все больше непрофильных инвесторов начали выделять финансирование игровым компаниям и в целом с большим доверием относиться к игровой индустрии. Конечно, это связано со стремительным ростом рынка игр. Я сейчас говорю не только про истории tinyBuild и Epic Games. У многих профильных фондов (тех же Makers Fund) в этом году было достаточно много сделок. Надеюсь, в следующем году тренд продолжит развиваться.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего? 

Мне понравился кейс игры Fortnite, которую выпустили в обход Google Play. Для Epic Games это был смелый шаг, с которым она, по сути, бросила вызов существующим правилам игры на рынке дистрибуции. Второй проект, который я бы отметил, — это Nintendo Switch, ставшая самой быстропродаваемой приставкой в нескольких странах. Nintendo смогла сделать консоли портативной платформой, которую теперь можно везде брать с собой — как и мобильный телефон.

Теги:

Комментарии

Николай Костоправ 2018-12-23 18:41:35

"Hyper Casual" серьезно? только ради этого стоило делать интервью, такой интересный тренд подмечен

-1