Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. О том, как год прошел для Playrix, нам рассказал Александр Деркач, директор по маркетингу компании.
Как 2021 год прошел для компании?
Год был непростым для всей индустрии. Это хорошо видно, например, по последнему отчету Google и Newzoo. При этом год был очень интересным и результативным.
Все наши запущенные проекты продолжали успешно развиваться и, несмотря на возросшую конкуренцию, уверенно сохраняют свои места в топах. По итогам первой половины 2021 года мы стали второй компанией в мире по тратам пользователей в играх по версии App Annie, а Homescapes стал самой популярной игрой среди миллениалов в США и на нескольких других крупных рынках.
Где-то в это же время мы преодолели рубеж в миллиард установок игр нашей серии Scapes. В мире гиперказуальных игр этим уже никого не удивишь. Но для проектов в других жанрах это фантастически много.
Мы также продолжали экспансию на другие платформы — HUAWEI AppGallery и Samsung Galaxy Store. По итогам года Gardenscapes получила награду Best Casual Game в Samsung 2021 Best of Galaxy Store Awards.
Но самое главное — мы с большим фокусом и вниманием продолжали инвестировать в команду, аккумулировали умных и талантливых людей в компании. Мы верим, что это ключ к нашему успеху. За год мы почувствовали, что стали еще сильнее, что можем решать любые задачи, оставаться лучшими на любом рынке. В итоге мы завершаем этот год в отличном настроении.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
Можно выделить несколько ключевых трендов и событий, которые показались нам важными:
В этом году громко заявили о себе и стали очень успешными сразу несколько казуальных проектов. Для нас это отличный сигнал, что жанр себя не исчерпал. Мы видим нераскрытый потенциал и верим, что можем его реализовать.
Рынок продолжил агрессивно консолидироваться. Сильно выросла активность в M&A. Мы хорошо поработали в этом направлении, но сейчас кажется, что большинство сделок становятся неэффективными — конкуренция стала слишком высокой.
В маркетинге все без изменений — постоянно растет конкуренция и, как следствие, стоимость привлечения игроков. Но в этом году добавился еще и глобальный privacy-тренд. Платформы все менее охотно делятся данными, это создает дополнительные технические трудности в performаnce-маркетинге. В итоге планка входа в индустрию растет, эффективная закупка требует более сильных команд, а также более сложных и технологичных решений. Мы, смотря со здоровым азартом на все эти изменения, готовы бороться и показывать крутые результаты.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
Мы думаем, что при текущем уровне конкуренции в индустрии хитом может стать только инновационная игра, для других на рынке уже нет места. Наше преимущество — многолетняя экспертиза и ресурсы для того, чтобы постоянно пробовать новое, экспериментировать. У нас в разработке 20+ проектов — мы получаем много информации, проверяем, дорабатываем, закрываем бесперспективные и объединяем перспективные проекты. С каждой такой итерацией наше портфолио становится все сильнее. Мы верим, что это неизбежно приведет нас к выпуску одного или нескольких хитов, даже на текущем сложном рынке.
Также хочется отметить, что к концу года большие обороты набрал тренд с play-to-earn играми. Кто-то верит, что эта модель может стать очень популярной. Мы пока осторожно исследуем это направление.
Комментарии
Ответить