В конце июня Valve начали первые поставки VR-шлема Valve Index. Ряд изданий опробовал гарнитуру и оценил ее техническое состояние. App2Top.ru выделил главное из обзоров.

Главный вопрос к Valve Index, безусловно, — оправдывают ли достоинства шлема его высокую стоимость по сравнению с другими гарнитурами на рынке?

Немного о новинке

  • она оборудована двумя мониторами с разрешением 1440×1600 каждый. Мониторы поддерживают частоту обновления до 144 Гц;
  • контроллеры оборудованы 87 датчиками для отслеживания положения рук и силы сжатия. К слову, их можно купить отдельно и подключить к другой гарнитуре;
  • динамики не касаются ушей и создают объемное звучание;
  • для ориентации в пространстве используются внешние базовые станции Lighthouse;
  • к PC шлем подключается через провод. В списке минимальных требований десктопа — 8 Гб ОЗУ, двухъядерный процессор с гиперпоточностью и видеокарты GeForce GTX 970 или Radeon RX 480;
  • стоимость гарнитуры — $1000 (вдвое дороже HTC Vive и Oculus Rift);
  • в Россию Valve Index пока не поставляют.

KOTAKU

Редакция Kotaku ответила на этот вопрос отрицательно, хоть ее и впечатлили продвинутые контроллеры.

Издание отмечает, что контроллеры Valve Index отслеживают каждый палец на руках, и они «в миллион раз эргономичнее, чем у HTC Vive». Однако игр, для которых функция отслеживания пальцев имеет значение, журналист так и не обнаружил.

Выдаваемая Valve Index картинка, по мнению журналиста издания, превосходит все, существующее на рынке VR. Тем не менее большое неудобство представляет шнур для PC, об который пользователь «почти спотыкается».

Пока на рынке есть такие модели, как не требующий (шнура для) PC Oculus Quest за $400, трудно порекомендовать Index.

Kotaku

ENGADGET

Портал Engadget выделил плюсы и минусы Valve Index отдельным списком.

Плюсы:

  • отличное качество изображения;
  • полное погружение;
  • уже упомянутые контроллеры;
  • высокая точность при отслеживании движений;
  • удобство и эргономичность.

Минусы:

  • цена подходит только про-геймерам;
  • неудобный провод для соединения с PC;
  • сложности при настройке окружающей среды с помощью внешних датчиков.

Как отмечает Engadget, Valve удалось создать VR-гарнитуру, которую можно часами носить без устали. Это удобный шлем, чья частота обновления выше, а угол обзора — шире, чем у других гарнитур. Следовательно, игровой процесс в Valve Index более плавный и комфортный.

Но без недостатков не обошлось. Некоторые из них — наследство HTC Vive. Это проводное подключение и зависимость от внешних датчиков. К слову, и Engadget, и Kotaku упомянули, что процесс настройки игровой среды в Valve Index — долгий и весьма утомительный.

Еще один нюанс. Работа шлема при частоте в 144 Гц, по мнению Engadget, не слишком стабильна. И изображение при этом выглядит почти так же, как и при 120 Гц.

Несмотря на то, что Valve Index — лучший продукт среди высокопроизводительных VR-гарнитур, ему есть куда расти.

Engadget

TECHRADAR

Еще один список «за и против» предоставил Techradar:

Плюсы:

  • более широкий угол обзора, чем у других VR-гарнитур;
  • контроллеры-«костяшки»;
  • возможность охватить при игре все помещение;
  • отличный звук.

Минусы:

  • по-прежнему подключается к базовым станциям;
  • плохая оптимизация SteamVR;
  • дефицит игр;
  • неудобно играть в очках для зрения.

Как пишет издание, у Valve Index нет критических недостатков, которые делают его стоимость неоправданной. К тому же, журналист уверен, что в будущем под шлем и его контроллеры будет создано немало игр.

В целом, Techradar признает Valve Index «лучшей на сегодняшний день VR-гарнитурой», а ее контроллеры — «прорывом в индустрии».

Тем не менее стоит учесть трудности с запуском SteamVR. К примеру, софт не захочет работать, если передвинуть базовые станции Valve Index — придется настраивать подключение заново. Да и у самой гарнитуры наблюдались вылеты и проблемы с соединением из-за обновлений прошивки.

IGN

IGN выставил Valve Index оценку 8,5 из 10 благодаря высококачественному изображению, контроллерам и эргономичности самого шлема. Даже внешние базовые станции не кажутся журналисту проблемой.

Вероятно, первые пользователи какое-то время не будут осознавать настоящего потенциала Valve Index, но даже сейчас эта гарнитура может предоставить наилучший опыт виртуальной реальности

IGN

И все же у IGN есть пара советов для Valve.

Для начала, недостаток игр сводит на нет всю инновационность новинки, поэтому компании было бы лучше сразу выпустить специальную VR-игру с отслеживанием пальцев.

Кроме того, экспериментальная частота в 144 Гц заставляет изображение заметно дрожать, что отвлекает игрока от геймплея. Эту фичу необходимо дорабатывать.

THE VERGE

Инновационность «самых крутых контроллеров на рынке», превосходная визуализация, комфорт — все это в Index также обнаружил журналист The Verge. Но еще он нашел несколько проблем, которые ставят под сомнение заявленную стоимость шлема.

Во-первых, как и многие СМИ, The Verge отмечает дефицит игр с поддержкой контроллеров-«костяшек». И, вероятно, большинство игроделов не станут разрабатывать тайтлы специально под них. Этот факт бьет по способности шлема предоставить «уникальный игровой опыт», широко разрекламированный Valve.

Во-вторых, с внешними базовыми станциями Index нелегко синхронизироваться. С ними меньше проблем, чем со станциями 1.0. Но та же компания Oculus уже сделала выбор в пользу более удобных фронтальных камер (и ее шлем, напомним, вдвое дешевле). После беспроводного Quest новинка от Valve выглядит слегка устаревшей.

В-третьих, звуки из динамиков слышны посторонним людям на расстоянии нескольких метров. Более дешевому продукту это было бы еще простительно, считает журналист The Verge.

Если вам нужна удобная мобильная гарнитура, Valve Index — неправильный выбор. Этот шлем чересчур дорогой и узкоспециализированный даже по стандартам VR-индустрии

The Verge

POLYGON

Издание Polygon напрямую называет Valve Index «весьма разочаровывающим». Калибровка внешних станций, подключение через кабель, вылеты SteamVR, сообщения об ошибках — по мнению СМИ, «с Index игрока во всем ожидают трудности».

Проблемы с аппаратным обеспечением помешали журналисту как следует насладиться игрой, даже несмотря на расширенное поле обзора и удобные (но иногда слегка неточные) контроллеры. И еще Valve Index здорово не хватает стабильности. Поэтому Polygon готовы назвать этот шлем одним из лучших на VR-рынке, «только когда он заработает».

Также по теме:

Тэги:

Комментарии