До недавнего времени в Китае не было единой системы возрастных рейтингов. Теперь власти страны обязали издателей игр маркировать свою продукцию. Практика призвана в том числе бороться с игровой зависимостью.
О ее введении сообщил аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad).
По его словам, игры в Китае начали делиться на три возрастные категории и отмечаться в соответствии с ними тем или иным цветом: 8+ (зеленый), 12+ (синий) и 16+ (желтый). У каждого рейтинга — свои критерии. Что касается маркировки, то она должна присутствовать на сайте, экране с логином и других относящихся к проекту материалах.
Вне зависимости от рейтинга издатели по-прежнему обязаны соблюдать существующие правила, запрещающие демонстрировать в любых играх чрезмерное насилие, употребление наркотиков, азартные развлечения и порнографию. Таким образом, даже если игра предназначена для относительно взрослой аудитории, она все равно должна соответствовать нормам, установленным Комитетом по этике онлайн-игр Китая.
Разработкой системы занималась государственная газета The People’s Daily совместно с 30 игровыми компаниями. Изначально они предложили разделить игры на четыре категории (от 6+ до 18+), однако в итоге система была изменена. Ахмад отмечает, что всего инициатива претерпела 41 пересмотр.
Запуск китайской рейтинговой системы стал одной из шести инициатив Государственного управления печати и публикаций (SAPP) по игровому регулированию. Среди других мер:
- регистрация пользователей под настоящими именами во всех играх;
- ограничение количества игрового времени для подростков;
- ограничение на внутриигровые покупки для несовершеннолетних;
- активная работа издателей с родителями, школами и подростками. К этой деятельности относится, например, создание приложений для родительского контроля;
- обязательная работа издателей с местными регуляторами. Компании должны будут отчитываться о внедрении указанных мер или в противном случае они могут лишиться лицензии.
Как сообщает Niko Partners, все эти инициативы (в том числе введение возрастных рейтингов) реализуются в рамках борьбы с игровой зависимостью среди несовершеннолетних геймеров.
Влияния на выручку с китайского рынка подобные меры оказывать не должны. На этом настаивают аналитики, апеллируя к тому, что доля несовершеннолетних среди игровой популяции Поднебесной составляют только 20%.
Комментарии
Ответить