Компания Meta недовольна европейскими правилами хранения данных пользователей. Она предупредила о возможном закрытии ряда сервисов в регионе, если эти правила не пересмотрят. Под удар среди прочего могут попасть Instagram и Facebook.

Об этом стало известно из годового отчета для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Как указывает Meta, у нее начались проблемы с европейскими регуляторами еще полтора года назад. В июле 2020-го Европейский суд признал недействительным Privacy Shield — соглашение о трансатлантической передаче данных, в рамках которого действовала компания. Камнем преткновения стало то, что это соглашение (как и другие подобные договоры) не соответствовало закону о защите конфиденциальной информации GDPR. Грубо говоря, тогда чиновники временно запретили обрабатывать и хранить данные европейцев на серверах, находящихся за пределами Европы.

Сейчас регуляторы работают над новым соглашением, но утвердят ли его и если да, в каком виде, — пока неясно.

В Meta считают, что трансатлантическая передача данных имеет решающее значение для ее бизнеса. Полноценный запрет может серьезно сказаться на качестве сервисов, на таргетинговой рекламе и, в конечном счете, на доходе компании.

«Мы полагаем, что окончательное решение по этому вопросу может быть принято уже в первой половине 2022-го. Если новую систему трансатлантической передачи данных не примут и мы не сможем полагаться на соглашения о передаче данных из Европы в США, то мы, вероятно, не сможем больше предоставлять в Европе наши наиболее значимые продукты и сервисы, включая Facebook и Instagram. Это существенно повлияет на наш бизнес и финансы», — говорится в документах Meta.

Отдельно Ник Клегг (Nick Clegg) вице-президент Meta по глобальным вопросам и коммуникациям, заявил, что из-за европейских правил пострадают многие компании, а не только Meta.

«При развитии самого худшего сценария небольшой технологический стартап из Германии больше не сможет пользоваться услугами облачного провайдера из США. Испанская студия разработки не сможет оперировать продуктами в нескольких часовых поясах одновременно, а французский ритейлер обнаружит, что больше не может поддерживать колл-центр в Марокко», — сказал Клегг.

Напомним, сейчас в Европе также работают над так называемым Законом о цифровых услугах или DSA. В частности он может запретить IT-компаниям собирать некоторые данные о пользователях. Например, в случае его принятия нельзя будет таргетировать рекламу по таким категориям, как раса, пол и вероисповедание. Кроме того, компаниям запретят делать таргетинговую рекламу для несовершеннолетних.

На прошлой неделе Meta отчиталась за 2021 год. Она объявила, что заработала $117,9 млрд, что на 37% больше по сравнению с 2020 годом. Однако как заметил аналитик и маркетинговый эксперт Эрик Сейферт (Eric Seufert), за последние два квартала у компании просели рекламные доходы — она недополучила порядка $10 млрд. Виной тому отчасти стала новая политика конфиденциальности Apple.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.