26 февраля агрегатор оценок Metacritic опубликовал два чарта – список лучших «крупных» и список лучших «средних» издателей игр. Топы формировались, отталкиваясь от оценок прессой игр компаний за 2017 год.
Крупные и не очень
Лучшим «крупным» издателем признали Bethesda, которая в прошлом году выпустила линейку очень высоко оцененных прессой проектов, включая Wolfenstein II: The New Colossus, The Evil Within 2 и Prey.
Первое место среди «средних» издателей – за компанией Nicalis. Столь высокую позицию она получила благодаря релизу на Nintendo Switch своей библиотеки игр, включающей Cave Story+, The Binding of Isaac: Afterbirth+ и The End Is Nigh. В Топ 3 «средних» издателей также вошли Paradox Interactive и Devolver Digital.
Топы никак не отражают коммерческий успех компаний. Стоит ли говорить, что продажи обласканных критиками тайтлов Bethesda не были очень высокими (по меркам компании). К примеру, даже спустя почти год продажи Prey на Steam до сих пор не достигли и миллиона копий.
Однако опубликованные чарты интересны как показатель умения издателей работать с прессой, получить их расположение в том числе своими проектами.
Методология
Компании на «крупные» и «средние» Metacritic поделил, исходя из количества их уникальных релизов на консолях и PC. В список «крупных» компаний попали только те, которые выпустили за 2017 год двенадцать или больше проектов (релизы на разных платформах считались за один), в список «средних» исключительно те, у которых не меньше шести проектов.
Деление очень условное, поскольку число выходящих тайтлов даже у гигантов рынка год от года отличается в силу долгого цикла разработки современных тайтлов. Из-за подобного деления, к примеру, в список «средних» компаний попали такие издатели, как Electronic Arts и Take-Two Interactive.
При формировании самих чартов Metacritic опиралась на формулу, учитывающую четыре параметра:
- средняя оценка всех игр компании, выпущенных компанией за 2017 год, на сайте Metacritic;
- процент оцененных проектов с хорошей средней оценкой (выше 75%);
- процент оцененных проектов с плохой средней оценкой (ниже 49%);
- число «отличных» тайтлов (средняя оценка – 90% или выше, у игры должно быть больше 7 обзоров).
Подробнее с данными можно ознакомиться по этой ссылке.
Источник: Metacritic
Комментарии
Ответить