В Twitter есть популярный формат: «один лайк — один факт». В рамках этого формата глава мексиканского мобайл-издателя HyperBeard Антонио Урибе Файер (Antonio Uribe Fáyer) рассказал об интересных аспектах разработки игр в Мексике.

App2Top публикует для вас перевод.

Происхождение игр и геймдева в Мексике

  • Первые игры в страну привезли челночники, которые нелегально перевозили продукцию из США.
  • Пиратство здесь прижилось, власти с ним почти не борются. Для геймеров это плюс, потому что у них есть возможность играть. Также благодаря пиратству многие получили бесплатный доступ к софту.

Северные соседи

  • Благодаря близости к США мексиканцам доступны дешевые технологии и большие международные ивенты, такие как GDC, E3, PAX.
  • В то же время США предлагает большие возможности многим талантливым мексиканцам, и те уезжают. Трудно удержать таланты на родине, если за границей им предлагают все, чего нет в Мексике.
  • Во всем Латиноамериканском регионе именно Мексика — испытательный полигон для многих платформ и проектов. Например, здесь есть местное подразделение Kickstarter.
  • В мексиканском Steam цены на игры ниже. А вот игры для Nintendo и многих других платформ в Мексике стоят дороже.

Предпринимательство

  • В стране нет сложившейся культуры предпринимательства, и технологические компании вроде как нишевые. Даже в больших городах Мексики многие компании очень консервативны.
  • Процесс создания технологической компании (или стартапа) аналогичен запуску любой другой. Очень много бюрократии, все сложно и дорого.
  • В Мексике почти никто не инвестирует в игры, разработчики вынуждены справляться своими силами. Вот почему многие студии умирают, так и ничего и не выпустив.
  • Создание игр в Мексике не считается настоящей работой.
  • В Мексике нет больших разработчиков, а значит, нет и возможности учиться разработке и в то же время получать приличную зарплату.

Мексика — большая, разнообразная и действительно дешевая

  • По сравнению с другими странами Латиноамериканского региона Мексика вполне дешевая. И еще более дешевая, если сравнивать с США, Канадой или европейскими странами. Здесь не нужно быть суперуспешным разработчиком, чтобы зарабатывать играми себе на хлеб. $1 тысячи в месяц вполне хватает для обеспеченной жизни почти в любой точке Мексики.
  • Мексиканские разработчики разбросаны по всей огромной стране, и зачастую они встречаются друг с другом только на международных мероприятиях.
  • В Мексике живет 130 миллионов человек. Видеоигры здесь широко распространены. Это огромный рынок для ААА-тайтлов. В теории, мексиканцы могут поддерживать собственный геймдев, но исторически так сложилось, что они ненавидят покупать вещи, сделанные соотечественниками.
  • Мексиканцы не слишком хороши в дизайне и не слишком внимательны к деталям. Они в целом довольно небрежны.
  • Многие мексиканские режиссеры получили «Оскар» и «Золотой глобус» (Дель Торо, Куарон, Иньярриту), и власти Мексики иногда помогают им с финансированием киноискусства. С играми подобного пока не происходит, но разработчики борются за то, чтобы их заметили.
  • Разработчики очень редко общаются и почти ничем друг с другом не делятся. Это касается и студий, и школ разработчиков, и организаторов ивентов. Но в последние пять лет ситуация начала меняться.
  • Местный геймдев испытывает недостаток креатива. Первые проекты мексиканских разработчиков обычно связаны с цивилизацией ацтеков или Днем Мертвых. При этом никто из них не встречал успешных игр, основанных на мексиканской культуре.
  • Мексика не является известным производителем игр, поэтому крупные СМИ редко обращают внимание на происходящее в местном геймдеве.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии