В Twitter есть популярный формат: «один лайк — один факт». В рамках этого формата глава мексиканского мобайл-издателя HyperBeard Антонио Урибе Файер (Antonio Uribe Fáyer) рассказал об интересных аспектах разработки игр в Мексике.
App2Top публикует для вас перевод.
Происхождение игр и геймдева в Мексике
- Первые игры в страну привезли челночники, которые нелегально перевозили продукцию из США.
- Пиратство здесь прижилось, власти с ним почти не борются. Для геймеров это плюс, потому что у них есть возможность играть. Также благодаря пиратству многие получили бесплатный доступ к софту.
Северные соседи
- Благодаря близости к США мексиканцам доступны дешевые технологии и большие международные ивенты, такие как GDC, E3, PAX.
- В то же время США предлагает большие возможности многим талантливым мексиканцам, и те уезжают. Трудно удержать таланты на родине, если за границей им предлагают все, чего нет в Мексике.
Thanks to our proximity to the US we have access to cheap technology and going to many big events is fairly accessible. But being the US’ neighbor is a double edge sword, a lot of brilliant people are offered better opportunities there and they leave.
— Fáyer? (@fire_tony) 12 января 2019 г
- Во всем Латиноамериканском регионе именно Мексика — испытательный полигон для многих платформ и проектов. Например, здесь есть местное подразделение Kickstarter.
- В мексиканском Steam цены на игры ниже. А вот игры для Nintendo и многих других платформ в Мексике стоят дороже.
Games on Steam are cheaper in Mexico! :)
— Fáyer? (@fire_tony) 12 января 2019 г.
Предпринимательство
- В стране нет сложившейся культуры предпринимательства, и технологические компании вроде как нишевые. Даже в больших городах Мексики многие компании очень консервативны.
- Процесс создания технологической компании (или стартапа) аналогичен запуску любой другой. Очень много бюрократии, все сложно и дорого.
- В Мексике почти никто не инвестирует в игры, разработчики вынуждены справляться своими силами. Вот почему многие студии умирают, так и ничего и не выпустив.
«Hay talento pero no hay apoyo», there’s a lot of talent but not support. This rings true in game dev as well. Almost no one invests in game development, you need to do it by your own means.
— Fáyer? (@fire_tony) 12 января 2019 г
- Создание игр в Мексике не считается настоящей работой.
- В Мексике нет больших разработчиков, а значит, нет и возможности учиться разработке и в то же время получать приличную зарплату.
Мексика — большая, разнообразная и действительно дешевая
- По сравнению с другими странами Латиноамериканского региона Мексика вполне дешевая. И еще более дешевая, если сравнивать с США, Канадой или европейскими странами. Здесь не нужно быть суперуспешным разработчиком, чтобы зарабатывать играми себе на хлеб. $1 тысячи в месяц вполне хватает для обеспеченной жизни почти в любой точке Мексики.
Mexico is cheap compared to other LATAM countries and really cheap compared to US/Canada/Europe so you don’t really need to have a big hit to live from games. Around $1k USD a month is more than enough to make a decent living almost anywhere in the country.
— Fáyer? (@fire_tony) 12 января 2019 г
- Мексиканские разработчики разбросаны по всей огромной стране, и зачастую они встречаются друг с другом только на международных мероприятиях.
- В Мексике живет 130 миллионов человек. Видеоигры здесь широко распространены. Это огромный рынок для ААА-тайтлов. В теории, мексиканцы могут поддерживать собственный геймдев, но исторически так сложилось, что они ненавидят покупать вещи, сделанные соотечественниками.
- Мексиканцы не слишком хороши в дизайне и не слишком внимательны к деталям. Они в целом довольно небрежны.
Design and attention to detail are not a trait of mexicans, we are pretty careless in general.
— Fáyer? (@fire_tony) 12 января 2019 г
- Многие мексиканские режиссеры получили «Оскар» и «Золотой глобус» (Дель Торо, Куарон, Иньярриту), и власти Мексики иногда помогают им с финансированием киноискусства. С играми подобного пока не происходит, но разработчики борются за то, чтобы их заметили.
- Разработчики очень редко общаются и почти ничем друг с другом не делятся. Это касается и студий, и школ разработчиков, и организаторов ивентов. Но в последние пять лет ситуация начала меняться.
- Местный геймдев испытывает недостаток креатива. Первые проекты мексиканских разработчиков обычно связаны с цивилизацией ацтеков или Днем Мертвых. При этом никто из них не встречал успешных игр, основанных на мексиканской культуре.
Creatively we are stuck in the same ideas. Because we haven’t seen success in games based on our culture, we as creators haven’t been able to move on. That’s why the first projects of amateur game devs are related to Aztecs or Day of the Dead.
— Fáyer? (@fire_tony) 12 января 2019 г
- Мексика не является известным производителем игр, поэтому крупные СМИ редко обращают внимание на происходящее в местном геймдеве.
Также по теме:
Комментарии
Ответить