Китай входит в тройку крупнейших рынков мобильных игр мира. Компании Поднебесной являются одними из крупнейших игровых инвесторов. Проекты китайских разработчиков все чаще оказывается на самой вершине западных кассовых топов. О том, как выглядит в цифрах китайский рынок изнутри на днях рассказала Newzoo в совместном исследовании с TalkingData. Мы предлагаем краткую его выжимку на русском.
Никто не спорит с тем, что Китай страна больших цифр. Но даже отдавая себе отчет, что в Китае проживает порядка 1,3 млрд людей, не может не впечатлять тот факт, что за четвертый квартал 2015 года с более, чем 1 млрд мобильных устройств в Китае была хоть раз запущена игра.
По доходу китайский рынок мобильных игр в прошлом году стал самым большим в мире собрав $7,1 млрд, уверяет Newzoo. Всего китайская индустрия игр за 2015 год заработала $21,2 млрд.
Число контент-провайдеров (так в Китае называют тех, кто издает и разрабатывают игровой контент) к концу прошлого года составило 31,8 тысяч компаний.
На фоне последнего любопытно, что число игр в китайских сторах составляет “всего” 16,500. Наибольшее число игр относится к казуальным и карточным жанрам. Суммарно игры отвечают за 50% контента в китайских магазинах мобильных приложений.
По суммарному MAU лидируют казуальные и ролевые игры.
В целом, если говорить по игровому MAU, то он с 4 квартала 2014 года по 4 квартал 2015 год на Android-платформе вырос на 80,4%, а на iOS-платформе — на 21,7%.
Чуть ниже можно увидеть топ самых популярных (видимо, речь идет о загрузках) Android-играх Китая за декабрь прошлого года. Из знакомых названий: Subway Surfers, Temple Run 2, Clash of Clans, Fruit Ninja и Plants vs Zombies 2.
Большая часть игр, вышедших в Китае за прошлый год, представляла собой RPG. На них пришлось 29,3% релизов. На втором месте стратегии — с 21,6%. Удивляться тут нечему. Несмотря на то, что казуальные игры традиционно собирают хорошее число загрузок, по доходности до ролевым и стратегическим жанрам им далеко.
Среди популярных сеттингов не только фэнтези, но, к примеру, и Эпоха Троецарствия (реальное противостояние трех государств на территории нынешней Поднебесной, развернувшиеся с 220 по 280 годы). 14%, вышедших в Китае в прошлом году, были посвящены именно ей.
Что касается сегментации мобильной игровой аудитории Китая, то тут без сюрпризов. Почти половина пользователей — женщины (причем, как правило, моложе 35 лет). В целом, китайцы старшего поколения не очень то любят играть. Доля мобильных геймеров среди тех, кто старше 46 лет составляет 8,7%.
Полную версию доклада (с упоминанием самых популярных производителей устройств, самым популярным временем загрузок игр в Китае и топовыми играми по жанрам) можно скачать по ссылке чуть ниже.
Источник: Newzoo
Комментарии
Ответить