Еще пара лет и китайский рынок мобильных игр вполне может обогнать по заработкам американский. Подробно о рынке Китая в своем последнем исследовании рассказала компания Newzoo.
Страна
По данным последней переписи населения, в Китае живет 1,347 млрд людей. Это делает Поднебесную самой многолюдной страной в мире. А теперь представьте, что большинство из них через каких-нибудь два года будут пользоваться смартфонами. Но даже если оставить в стороне почти четверть населения, которому больше 50 лет, цифра получается очень солидная.
Возрастная сегментация китайского населения
Раньше в отчетах по Китаю все время мелькало "данные актуальны только для городской местности". Дескать, большая часть страны до сих пор стоит с сохой. Однако сейчас урбанизация Китая происходит очень быстро. Если еще в начале нулевых большинство людей действительно проживало в сельской местности, то уже в 2011-ом число городских жителей Китая сравнялось с ними по численности. В перспективе это позволяет говорить о том, что сегодня уже ничего не мешает проникновению мобильной связи в Поднебесной.
Число сельских и городских жителей Китая (1990 — 2011 года, в млн)
Интернет
О справедливости утверждения о стремительной урбанизации страны говорит в том числе и распространение интернета. В июне 2013-ого число интернет-юзеров Поднебесной составило 591 млн человек. Это на 27 млн больше, чем в конце 2012-ого. Для сравнения, в США их – 254 млн.
Страны-лидеры по числу пользователей интернета
Причем это не пятиминутные заходы пару раз в день, как на заре интернет-эпохи в других регионах. Среднее время, проводимое китайцами в интернете, составляет 20,5 часов в неделю.
Мобильный рынок и рынок мобильных платформ
О том, что совсем скоро смартфоны будут почти у каждого китайца, можно также говорить, отталкиваясь от следующего числа: число мобильных абонентов в Китае в декабре 2013-ого составило 1,23 млрд. Сотовые со временем всегда уступают место смартфонам.
417 млн китайских абонентов – пользователи 3G. Всего мобильных интернетом пользуются порядка 500 млн человек.
Плюс, уровень проникновения смартфонов в Китае постоянно растет. Во втором квартале прошлого года было продано 90 млн мобильных «трубок». Более 85% из них были смартфонами.
Динамика продаж мобильных телефонов в Китае (смартфоны vs. обычные сотовые)
Иными словами, несмартфоны с каждым годом покупают все меньше и меньше.
Поскольку драйвером роста рынка смартфонов являются доступные бюджетные трубки, то, понятно, что большую часть рынка занимает Android. Правда, речь не идет о Google Play, который, как и ряд других сервисов Google, запрещен в Китае (что, впрочем, не помешало ему отхватить долю в 5,6%).
Каналы дистрибуции Android-приложений в Китае
Newzoo также называла главные китайские Android-сторы: 360 Mobile Assistant, Tencent MyApp, Wandoujia, UC AppStore, Gfan Market, The Baidu app store, AnZhi Market и Alibaba.
К слову, тот факт, что смартфоны Apple не столь популярны в Китае, по сравнению с Android-трубками, не мешает китайскому App Store быть на втором месте в мире по загрузкам и на третьем месте по выручке.
Геймеры
Каждый год китайская ассоциация издателей игры (GPC), одной из задач которой является регулирование индустрии игр в Китае, публикует отчет о состоянии индустрии в стране. Согласно данным этого отчета, на конец 2013-ого в Китае насчитывалось 495 млн геймеров. Это на 20,7% больше, чем годом ранее. Рост хороший, но его темпы падают. В 2011-ом они составляли 71,1%.
Число геймеров в Китае (и темпы их прироста)
На этой половинке миллиарда Китай в прошлом году заработал $13,8 млрд. Это на 38% больше, чем годом ранее. Причем игры, созданные в Поднебесной, заработали $7,9 млрд.
Больше всего заработали клиентские игры – 64,5%. На мобильные пришлось «только» 13,5%.
Что касается мобильных геймеров, то всего GPC насчитала в Китае 310 млн. Это на 248,5% больше, чем годом ранее. В 2013-ом мобильные игры сгенерировали $1,9 млрд. Это на 246% больше, чем в 2012-ом.
Niko Partners, в свою очередь, насчитала в Китае более 80 тысяч разработчиков мобильных приложений, которые выпускают в день порядка 100 игр.
В Frank N. Magid Associates утверждают, что в Китае в игры играют 84% населения. Мобильных геймеров также очень много – 74%.
Больше всего денег приносят игры, разработанные для Android.
Комментарии
Ответить