Вчера создатели Journey to the Savage Planet основали новую студию Raccoon Logic. Однако в социальных сетях неожиданно большое внимание получила фотография сотрудников. Студию раскритиковали за то, что на ней изображены лишь белые мужчины. Это привело к дискуссии о проблеме разнообразия кадров в игровой индустрии.
Journey to the Savage Planet
Коротко о Raccoon Logic
Новая компания состоит преимущественно из бывших сотрудников Typhoon Studios, известной по игре Journey to the Savage Planet. Основателями Raccoon Logic стали:
- Рид Шнайдер (Reid Schneider) — глава студии и в прошлом сооснователь WB Games Montreal, который работал над серией Batman: Arkham;
- Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson) — креативный директор, который ранее работал в Electronic Arts и Ubisoft Montreal и помог разработать Assassin’s Creed III, Far Cry 4 и The Sims 2;
- Янник Симард (Yannick Simard) — технический директор, который до этого работал в Ubisoft и принимал участие в разработке первых двух частей Watch Dogs;
- Эрик Билодо (Erick Bilodeau) — арт-директор, в портфолио которого работа над Far Cry 2, Batman: Arkham Origins и Mighty Quest for Epic Loot;
- Марк-Антуан Люсье (Marc-Antoine Lussier) — директор по техническому дизайну, который ранее работал над франшизой Assassin’s Creed, а также над Myst 4 и Syberia.
Все они ранее также работали в Typhoon Studios. В 2019 году студию купила Google и сделала ее частью Stadia Games and Entertainment. Идея о создании Raccoon Logic пришла к разработчикам в голову, когда в начале года Google решила закрыть свои внутренние студии разработки.
В результате команде удалось выкупить права на свою игру Journey to the Savage Planet. Raccoon Logic также получила инвестиции от Tencent, однако сумма сделки не разглашается.
Причина скандала
Новость об открытии Racoon Logic прокомментировал журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier). Он опубликовал фотографию сотрудников и написал: «Довольно дико, что в 2021 году новая игровая студия по-прежнему выглядит так». Шрайер также добавил, что будет банить всех людей, считающих — важно лишь качество самих игр.
На снимке были изображены лишь светлокожие мужчины. Это и показалось Шрайеру странным. Журналист Bloomberg отметил, что разнообразие может улучшить качество любого продукта. В качестве примера он привел свой подкаст — по мнению Шрайера, он стал лучше, когда они пригласили девушку в качестве третьей ведущей.
It’s pretty wild that in 2021 a new game studio still looks like this https://t.co/klV0FbvG8s pic.twitter.com/m9NVFILGYj
— Jason Schreier (@jasonschreier) August 11, 2021
В комментариях к посту некоторые пользователи отметили, что Raccoon Logic только что открылась и не стоит сразу нападать на новую команду. Однако Шрайер посчитал, что это не оправдание для отсутствия женщин и представителей других групп в команде: «Да, отличный шанс с самого начала заявить о своих ценностях».
К дискуссии в итоге присоединился Алекс Хатчинсон. В начале он опубликовал ироничное сообщение: «Ты понимаешь, что открыл новую студию, когда Джейсон Шрайер уже начинает тебя троллить».
Позже Хатчинсон отметился в комментариях под постом журналиста и заявил, что в любой момент готов обсудить с ним проблему разнообразия. Однако у себя в твиттере он подчеркнул, что у Шрайера есть все необходимые контакты и он мог в любой момент задать интересующие вопросы лично вместо публикации агрессивных сообщений.
Anytime!
— Alex Hutchinson (@BangBangClick) August 11, 2021
Официальный ответ Raccoon Logic
Основатели студии дали комментарии порталу Gamasutra. Хатчинсон подчеркнул, что разнообразие взглядов и наличие разнообразных команд — важная составляющая успешного бизнеса.
Рид Шнайдер также отметил, что пост ведущего продюсера в студии занимает женщина — Ноэми Л’экуаер (Noémie L’Écuyer), в подчинении которой находятся две трети сотрудников Raccoon Logic. Однако она не смогла присутствовать на фотосессии из-за своей поездки в Мексику.
Оба разработчика заявили, что студия еще не до конца сформировалась. Raccoon Logic сейчас активно ищет новых сотрудников и будет рада взять на работу людей с разным опытом и представителей разных групп.
Напомним, в 2014 году Хатчинсон оказался в центре небольшого скандала, связанного с отсутствием играбельных женских персонажей в Far Cry. Он заявил, что проблема была вызвана исключительно рабочими процессами — у команды не было отдельной актрисы для озвучки и готовых анимаций для женщин. На тот момент ряд пользователей и изданий посчитали, что это не оправдание.
В прошлом году Хатчинсон вновь привлек к себе внимание, высказав противоречивое мнение о стримерах. По его словам, они должны платить разработчикам транслируемых ими игр. Пользователи обрушились на разработчика с критикой. А сама Google, где он тот момент работал, открестилась от подобных заявлений.
Другие мнения о проблеме разнообразия кадров в индустрии
Инди-активист и эксперт Рами Исмаил (Rami Ismail) заявил, что разнообразие должно изначально быть в «ДНК организации». По его словам, нельзя просто добавить этот элемент в уже сформированную компанию.
«Можно либо перезапустить студию, либо провести полную реструктуризацию», — заявил Исмаил. Он добавил, что разнообразие должно присутствовать в руководстве, иначе все в итоге вернется на круги своя.
Diversity is something that is either in the DNA of your organisation, or it is not. You can’t just sprinkle diversity on top of a non-diverse base. You can’t layer it over homogeneity. There is no good way to «add diversity». You can either restart or restructure completely.
— Rami Ismail (رامي) (@tha_rami) August 11, 2021
К обсуждению присоединился и аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad). По его словам, обычно в защиту компаний с недостаточным уровням разнообразия можно услышать аргумент: «Они просто нанимают наиболее квалифицированных специалистов». Он отметил, что это много говорит о том, как на самом деле такие люди относятся к представителям других гендеров и цвета кожи.
My favorite argument is always the «But they’re just hiring the most skilled people for the job» which is always a self report as to how they view people that aren’t the same gender or skin color.
— Daniel Ahmad (@ZhugeEX) August 11, 2021
Согласно данным из опроса GDC, сейчас в игровой индустрии 73% должностей занимают мужчины. 21% приходится на женщин, а 3% — на небинарных людей.
Комментарии
Ответить