На днях новосибирская студия GBN запустила на платформе Facebook Instant Games свой проект Smash The Bugs. Мы поговорили с компанией об ее опыте работы с площадкой. В том числе затронули вопросы трафика, удержания пользователей и проблем с рекламной монетизацией. На вопросы отвечала Наталья Яровенко, руководитель HTML5-направления студии.

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: Начнем с самого животрепещущего. Что сегодня с метриками площадки? Instant Games по-прежнему способна давать по 1 млн загрузок в неделю?

Наталья Яровенко

Наталья Яровенко, руководитель HTML5-направления GBN: Сейчас на площадке опубликовано уже около 800 игр, так что игроки в Facebook распределяются соответственно: каждой следующей игре достается все меньший «кусок пирога». Исходя из собственной статистики, мы можем говорить уже лишь о 100 тысяч игроков в неделю.

С самым главным разобрались, теперь по порядку. Расскажите немного о команде.

Яровенко: Команда, которая занимается Instant-направлением в GBN, уже несколько лет разрабатывает HTML5-игры для собственных игровых сайтов компании. В общем, технология нам знакома не понаслышке, ребята опытные. Начинали мы с разработки флеш-игр еще в 2010 году, потом перешли на HTML5-игры для веб и вот сейчас работаем над проектами Instant Games. Суммарно мы выпустили порядка 850 игр на флеш и HTML5.

Как и почему решили двигаться на Instant Games?

Яровенко: Instant Games для нас интересны по ряду причин. Во-первых, это достаточно новая и еще не «замусоренная» площадка, есть возможность занять свободную нишу. Во-вторых, мы уже имеем опыт в разработке HTML5-игр, это наше преимущество. В-третьих, это отличная возможность привлечь широкую аудиторию социальных сетей в наши игры.

Насколько быстро сегодня апрувятся игры?

Яровенко: Ввиду последних событий с Facebook [речь идет о скандалах вокруг утечки данных пользователей], это больной вопрос. Наша первая игра Smash The Bugs проходила ревью больше месяца. Мы выслали ее через неделю после открытия площадки, но как потом выяснилось, ревью приостановили за пару дней до этого и целых три недели Facebook не принимал приложения вообще. И потом еще почти три недели им потребовалось для проверки и апрува всех приложений, которые скопились за время простоя.

Недавно мы отправили на проверку вторую нашу игру Cats Grows Fat, будем безмерно рады, если ее апрув займет хотя бы неделю. Официальный же срок ревью заявлен в 3-5 дней.

Cats Grows Fat

Какие есть ограничения по контенту (размер, особенности, жанр, что-то еще)?

Яровенко: Игра должна быть очень легкой — всего до 200 Мб. Это накладывает значительные ограничения на графику. Загрузка игры должна быть мгновенной, не более 5 секунд. Игра должна работать как в веб-браузерах, так и в мобильных, поэтому обязательна адаптация игры под мобильные устройства. Обязательно должны быть социальные механики и страница приложения. Ограничений по жанрам мы не встречали. Но важно учесть специфику игр в мессенджере: пользователь часто играет, когда ждет ответа собеседника, поэтому должны быть короткие уровни, возможность вернуться игру в определенном контексте, сразится с друзьями или поиграть в группах.

Я слышал, что есть проблемы с настройкой ботов, которые спамят друзей. Насколько эффективно и как именно сегодня работают виральные механизмы социальной сети?

Яровенко: Разработчики действительно отмечают назойливость ботов, в том числе было несколько сбоев в их работе. Сейчас уже ввели ограничения до 5 сообщений за 10 дней с последнего игрового сеанса. Мы пока ботов не использовали, учитывая шероховатости системы, не хотим вызывать негатив у пользователей. Тем более, что есть и другие удачные инструменты: можно отправлять оповещения игрокам от страницы приложения, можно делиться своими успехами с друзьями, можно использовать лидербоарды как глобальные так и контекстные, можно бросать вызов друзьям. Благо в Instant Games есть возможность обновлять версию игры мгновенно, если игра уже прошла апрув редакции. Так что можно постепенно добавлять все новые фичи в игру, не ожидая недели на апрув.

Какой ретеншн дает площадка?

Яровенко: Ретеншн зависит от качества игры и продуманной социальной механики в ней, поэтому у разных игр показатели могут сильно отличаться. Очень хорошим считается ретеншн в первые дни до 20%, затем идет постепенный спад до 8% к концу первой недели. В среднем у нас сейчас ретеншн первой недели чуть больше 9%.

Пробовали ли уже внедрять монетизацию, что о ней думаете сейчас?

Яровенко: Совсем недавно появилась возможность получать доход с инапов, мы еще не успели опробовать. В нашей первой игре Smash The Bugs пока есть только реклама: ревардная и между некоторыми уровнями. Неожиданно было, что для показа рекламы в игре нужно пройти еще отдельное ревью и получить второй апрув именно на монетизацию. Так что первые несколько дней наша игра работала без рекламы — это было неприятным сюрпризом.

Smash The Bugs

В разговоре до интервью вы же отметили, что российским компаниям сегодня нельзя в Instant Games зарабатывать на рекламе. Можете об этом подробнее рассказать?

Яровенко: К сожалению, возможности монетизации ограничены для разработчиков из ряда стран. Списка стран, отрезанных от монетизации, в официальных источниках мы не нашли, но очевидно, что он есть у редакции Facebook. Многие разработчики узнают о том, что не смогут вообще монетизировать свою игру лишь на этапе добавления рекламы. В админ-панели приходит ответ «в настоящий момент эта опция для вас недоступна». Facebook пишут, что из «вашего региона зарегистрирована высокая вероятность фрода и некачественного контента, поэтому для обеспечения безопасности пользователей и рекламодателей, доступ к рекламе закрыт». Получается, что проделав огромную работу по созданию Instant Games, даже у добросовестного разработчика нередко отсутствует возможность монетизации. Нам повезло, что у нашей команды есть представительство в Штатах, оно помогло нам опубликовать игру.

Какие недостатки с точки зрения разработчика выделяете сейчас при работе с платформой?

Яровенко: Платформа все еще находится в процессе отладки. Иногда бывают локальные сбои: то боты заглючат, то реклама не показывается, то с лидербоардами ошибка. Но надо отдать команде Facebook должное — они очень быстро реагируют на возникающие вызовы и решают проблемы, активно общаются с разработчиками и оказывают профессиональную техническую поддержку. Сейчас есть острая необходимость категоризации и упорядочивания игр, чтобы пользователь мог выбирать игру не из всего глобального, огромного списка, а из любимой категории. Новым играм достаточно сложно выйти в топ, так как там надежно закреплены те тайтлы, что появились еще в самом начале на этапе закрытого бета-тестирования. Нужны дополнительные возможности, чтобы разработчики-новички могли получить внимание пользователей.

Не могу не отметить, что огромным плюсом Instant Games является весьма подробная и понятная документация. Мы почти каждую страницу инструкций отмечали как очень полезную.

Спасибо за интервью!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×