Джон Ханке (John Hanke), основатель и CEO Niantic, выступил против цифровых метавселенных. Он назвал их «антиутопическим кошмаром» и предложил альтернативную идею развития этой концепции. Речь идет о наделении реального мира дополнительной цифровой информацией с помощью AR-технологий.
Джон Ханке, фото: TechCrunch
Об этом Ханке рассказал в блоге Niantic. Он выразил обеспокоенность будущим, в котором люди сбегают от реальности и привязываются к виртуальным мирам, словно в романе «Первому игроку приготовиться».
По его мнению, эта книга, как и произведения Уильяма Гибсона (William Gibson), служили предостережением о мрачном антиутопичном будущем. И концепция цифровых метавселенных лишь приближает его наступление.
В Niantic намерены использовать технологии, чтобы не допустить развития подобных сценариев. Речь идет о применении дополненной реальности с целью объединить людей и мотивировать их взаимодействовать с реальным миром. «Технологии необходимо использовать для улучшения взаимодействия между людьми, а не для замены этого опыта», — считает Ханке.
При этом он не призывает полностью отказаться от прогресса. Вместо этого Niantic пытается ответить на вопрос — как технологии могут сделать нашу жизнь лучше? «Могут ли они дать нам повод позвонить другу, построить планы с семьей или даже найти новых друзей?» — спрашивает Ханке.
Основатель Niantic предлагает идею «метавселенной в реальном мире». Вот как должна работать эта концепция на примере продуктов компании:
- Ханке хочет дать пользователям опыт, который объединяет физический и цифровой миры. Эта идея уже отчасти воплощена в таких проектах, как Pokémon GO и Ingress;
- главная задача — синхронизировать сотни миллионов людей по всему миру и позволить им взаимодействовать с виртуальными объектами в реальности;
- для этого компания разработала AR-платформу Niantic Lightship, на которой одновременно могут творить и взаимодействовать с виртуальными объектами сотни миллионов человек;
- Niantic называет эту идею «единым состоянием» (shared state): люди видят одни и те же цифровые элементы в реальном мире и в случае их изменения одновременно замечают их.
В рамках развития этой концепции компания работает над созданием принципиально новой карты мира, отличной от Google Maps. Она позволит «оживить» реальный мир с помощью дополнительной информации и интерактивности. «Представьте, что это своего рода GPS, но без спутников и с куда более высоким уровнем точности», — объясняет Ханке.
Для взаимодействия с этой картой Niantic совместно с Qualcomm работает над созданием AR-очков. Они позволят в реальном времени наделять окружающий мир дополнительной информацией и добавлять в него интерактивные объекты. Сейчас Niantic вкладывает средства в R&D и уже сделала первые прототипы устройства, но сам проект еще находится на ранней стадии разработки.
«Совместив подобный сервис и реальный мир, сама реальность сможет меняться и откроет новые возможности. Покемоны теперь смогут по-настоящему гулять среди нас», — отмечает Ханке.
Основатель Niantic убежден, что главным драйвером в развитии технологий станут игры. В качестве примеров из прошлого он приводит Nintendo Gameboy, которая стала первой успешной портативной консолью, и игры вроде Quake и World of Warcraft, которые стимулировали развитие домашнего интернета.
С помощью AR Ханке надеется сделать окружающий мир более «волшебным и захватывающим». По его словам, в будущем люди будут дополнять реальность, а не пытаться убежать от нее.
«Mario, «Трансформеры», супергеройская вселенная Marvel, мир Ваканды, «Звездные войны», Индиана Джонс, «Бегущий по лезвию», Шерлок Холмс, Нэнси Дрю, «Мальтийский сокол» — все эти и бесконечное число других миров станут дополнительными каналами реальности, которые вы сможете включать в любой момент», — объясняет свою идею Ханке.
По мнению основателя Niantic, AR-технологии будут использоваться не только для игр. Компания хочет, чтобы их применяли для образования, развлечения и даже строительства реальных объектов.
При этом Ханке отмечает, что уже сейчас важно позаботиться о таких вещах, как конфиденциальность пользовательских данных, и оценить потенциальное влияние AR на наше общество. По его словам, развитие идеи метавселенной в реальном мире станет таким же прорывом, как появление персональных компьютеров, интернета и мобильных телефонов.
Комментарии
Ответить