Аналитики из Newzoo опубликовали подробный гайд по метавселенным. О том, что это такое — спорят до сих пор, но аналитики считают, что они изменят гейм-дизайн, экономику и контент видеоигр. В результате привычные сегодня игры-сервисы превратятся в игры-платформы, предназначенные для социализации пользователей и интеграции в них брендов.
Определение и основные черты метавселенной
В качестве примера метавселенной чаще всего приводят Roblox. Это глобальная платформа, которая является и социальной MMO, и игровым конструктором. С ней взаимодействуют крупные бренды, а пользователи постоянно создают новый контент и зарабатывают на нем серьезные деньги. И именно с оглядкой на Roblox многие эксперты дают формулировку этому новому понятию.
Джонатан Лай (Jonathan Lai), партнер венчурной компании Andreessen Horowitz, определяет метавселенную как «постоянное, бесконечно масштабируемое виртуальное пространство с собственной экономикой и системой идентификации».
У Тима Суини (Tim Sweeney), главы Epic Games, есть свое определение этого термина: «Социальная, функционирующая в реальном времени 3D-среда, в которой люди могут творить и быть равноправными участниками экономики, оказывающей влияние на социум».
Венчурный инвестор Мэттью Болл (Matthew Ball) выделяет семь отличительных черт метавселенной, включая наличие бесконечного цикла, полностью функционирующей экономики и созданного пользователями контента. Подробнее об этих характеристиках читайте в нашем материале.
Экосистема метавселенных
Newzoo отмечает, что игровую метавселенную можно определить по наличию шести основных элементов:
- новые социальные способы взаимодействия внутри игры, которые также меняют поведение пользователей;
- инновации в подаче контента, технологиях и гейм-дизайне — включая растущую роль UGC;
- растущая популярность NFT и концепта «постоянного цифрового владения»;
- слияние разных игровых миров и IP;
- растущая важность внутриигровой самоидентификации и кастомизации;
- слияние цифровых и реальных миров.
По мнению аналитиков, развитие этого концепта может дать компаниям новые возможности по монетизации, а также увеличить ретеншн и другие метрики. Это связано с тем, что метавселенные расширяют игровой опыт, дают пользователям новую мотивацию играть, открывают новые каналы заработка и бизнес-модели, а также привлекают новую аудиторию.
Почему метавселенные сегодня так важны для игровой индустрии?
Newzoo отмечает, что развитие этого концепта сигнализирует о переходе от игр-сервисов (Games-as-a-service) к играм-платформам (Games-as-a-platform).
За последнее десятилетие гейминг превратился в комплексный опыт, включающий в себя игру, просмотр контента и взаимодействие с другими пользователями. В этом контексте метавселенные — следующий шаг на пути создания нового неигрового опыта.
Игры превращаются в платформы, на которых разные пользователи и отдельные компании могут создавать контент и извлекать из него выгоду за пределами основного продукта. Именно поэтому издатели сегодня проводят в своих проектах виртуальные концерты и показы мод, интегрируют в них сторонние IP и заключают партнерства с другими брендами.
В то же время игроки используют игры-платформы как место для самовыражения. Они создают собственные проекты, взаимодействуют с другими пользователями и устраивают совместные ивенты.
В основе любой метавселенной находится непосредственно сама игра. Однако в этом случае она превращается в кросс-медийный проект, обрастая дополнительными элементами:
- игры-сервисы (сезоны, боевые пропуска, DLC, подписки);
- соревновательный гейминг (киберспорт, онлайн-ивенты, турниры);
- игры-сообщества (стримы, блогеры, пользователи форумов, создатели модов и т.д.);
- игры-франшизы (фильмы, сериалы, мерчендайз и другие продукты по основной игре);
- игры-платформы (неигровой опыт, социальные площадки, UGC-игры).
Устройство метавселенной
Как концепт метавселенных изменит будущие игры?
- Гейм-дизайн. Помимо привычных однопользовательских и онлайн-режимов, метавселенные будут предлагать пользователям возможности для творческого и социального взаимодействия за пределами кор-геймплея.
- Контент. В развитие метавселенных важную роль играет комьюнити, а потому в таких проектах будет всех больше завязанных на искусственном интеллекте элементов, которые упрощают создание UGC-контента внутри игр.
- Бизнес-модели. Метавселенные откроют новые экономические возможности для компаний и пользователей. Среди них — виртуальные ивенты, NFT, а также такие концепты, как играй-чтобы-заработать (play-to-earn) и играй-чтобы-коллекционировать (play-to-collect).
- Маркетинг. Метавселенные приведут к росту нативных рекламных интеграций в играх. Компании смогут интегрировать в них свои бренды, привлекать инфлюенсеров и продвигать с помощью игр-площадок собственные IP.
Сегодня о важности создания собственных метавселенных говорит все больше компаний. На днях о работе над этим концептом в рамках в Facebook заявил Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). Компания хочет создать новые возможности для социализации, совместив реальный и виртуальные миры. Для этого в Facebook была организована отдельная команда, которая займется этим направлением.
Из последних примеров превращения игр в платформы можно вспомнить анонс Assassin’s Creed Infinity. Сейчас о проекте известно мало, но это будет масштабная онлайн-площадка с многолетней поддержкой и регулярно выпускаемым новым контентом.
Комментарии
Ответить