Аналитики из Newzoo опубликовали подробный гайд по метавселенным. О том, что это такое — спорят до сих пор, но аналитики считают, что они изменят гейм-дизайн, экономику и контент видеоигр. В результате привычные сегодня игры-сервисы превратятся в игры-платформы, предназначенные для социализации пользователей и интеграции в них брендов.

Определение и основные черты метавселенной

В качестве примера метавселенной чаще всего приводят Roblox. Это глобальная платформа, которая является и социальной MMO, и игровым конструктором. С ней взаимодействуют крупные бренды, а пользователи постоянно создают новый контент и зарабатывают на нем серьезные деньги. И именно с оглядкой на Roblox многие эксперты дают формулировку этому новому понятию.

Джонатан Лай (Jonathan Lai), партнер венчурной компании Andreessen Horowitz, определяет метавселенную как «постоянное, бесконечно масштабируемое виртуальное пространство с собственной экономикой и системой идентификации».

У Тима Суини (Tim Sweeney), главы Epic Games, есть свое определение этого термина: «Социальная, функционирующая в реальном времени 3D-среда, в которой люди могут творить и быть равноправными участниками экономики, оказывающей влияние на социум».

Венчурный инвестор Мэттью Болл (Matthew Ball) выделяет семь отличительных черт метавселенной, включая наличие бесконечного цикла, полностью функционирующей экономики и созданного пользователями контента. Подробнее об этих характеристиках читайте в нашем материале.

Экосистема метавселенных

Newzoo отмечает, что игровую метавселенную можно определить по наличию шести основных элементов:

  • новые социальные способы взаимодействия внутри игры, которые также меняют поведение пользователей;
  • инновации в подаче контента, технологиях и гейм-дизайне — включая растущую роль UGC;
  • растущая популярность NFT и концепта «постоянного цифрового владения»;
  • слияние разных игровых миров и IP;
  • растущая важность внутриигровой самоидентификации и кастомизации;
  • слияние цифровых и реальных миров.

По мнению аналитиков, развитие этого концепта может дать компаниям новые возможности по монетизации, а также увеличить ретеншн и другие метрики. Это связано с тем, что метавселенные расширяют игровой опыт, дают пользователям новую мотивацию играть, открывают новые каналы заработка и бизнес-модели, а также привлекают новую аудиторию.

Почему метавселенные сегодня так важны для игровой индустрии?

Newzoo отмечает, что развитие этого концепта сигнализирует о переходе от игр-сервисов (Games-as-a-service) к играм-платформам (Games-as-a-platform).

За последнее десятилетие гейминг превратился в комплексный опыт, включающий в себя игру, просмотр контента и взаимодействие с другими пользователями. В этом контексте метавселенные — следующий шаг на пути создания нового неигрового опыта.

Игры превращаются в платформы, на которых разные пользователи и отдельные компании могут создавать контент и извлекать из него выгоду за пределами основного продукта. Именно поэтому издатели сегодня проводят в своих проектах виртуальные концерты и показы мод, интегрируют в них сторонние IP и заключают партнерства с другими брендами.

В то же время игроки используют игры-платформы как место для самовыражения. Они создают собственные проекты, взаимодействуют с другими пользователями и устраивают совместные ивенты.

В основе любой метавселенной находится непосредственно сама игра. Однако в этом случае она превращается в кросс-медийный проект, обрастая дополнительными элементами:

  • игры-сервисы (сезоны, боевые пропуска, DLC, подписки);
  • соревновательный гейминг (киберспорт, онлайн-ивенты, турниры);
  • игры-сообщества (стримы, блогеры, пользователи форумов, создатели модов и т.д.);
  • игры-франшизы (фильмы, сериалы, мерчендайз и другие продукты по основной игре);
  • игры-платформы (неигровой опыт, социальные площадки, UGC-игры).

Устройство метавселенной

Как концепт метавселенных изменит будущие игры?

  • Гейм-дизайн. Помимо привычных однопользовательских и онлайн-режимов, метавселенные будут предлагать пользователям возможности для творческого и социального взаимодействия за пределами кор-геймплея.
  • Контент. В развитие метавселенных важную роль играет комьюнити, а потому в таких проектах будет всех больше завязанных на искусственном интеллекте элементов, которые упрощают создание UGC-контента внутри игр.
  • Бизнес-модели. Метавселенные откроют новые экономические возможности для компаний и пользователей. Среди них — виртуальные ивенты, NFT, а также такие концепты, как играй-чтобы-заработать (play-to-earn) и играй-чтобы-коллекционировать (play-to-collect).
  • Маркетинг. Метавселенные приведут к росту нативных рекламных интеграций в играх. Компании смогут интегрировать в них свои бренды, привлекать инфлюенсеров и продвигать с помощью игр-площадок собственные IP.

Сегодня о важности создания собственных метавселенных говорит все больше компаний. На днях о работе над этим концептом в рамках в Facebook заявил Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). Компания хочет создать новые возможности для социализации, совместив реальный и виртуальные миры. Для этого в Facebook была организована отдельная команда, которая займется этим направлением.

Из последних примеров превращения игр в платформы можно вспомнить анонс Assassin’s Creed Infinity. Сейчас о проекте известно мало, но это будет масштабная онлайн-площадка с многолетней поддержкой и регулярно выпускаемым новым контентом.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии