Запуск и оперирование платными стратегическими играми остаются для шведского разработчика и издателя Paradox Interactive прибыльным бизнесом. У нее растут и выручка, и аудитория. Однако сейчас компания ищет новые каналы сбыта, желая увеличить базу пользователей.

Эбба Люнгеруд

Об этом рассказала в комментарии к годовым итогам за прошлый год генеральный директор компании Эбба Люнгеруд (Ebba Ljungerud):

Нашим самым важным каналом дистрибуции уже более десяти лет остается Steam (...) В то же время мы понимаем, что поведение пользователей со временем меняется, и, следовательно, для нас важно продолжать тестирование новых каналов.

Под тестированием новых каналов Эбба имеет в виду следующие истории:

  • в июне прошлого года компания сделала часть своих игр доступной для подписчиков Xbox Game Pass на PC. В октябре-декабре она там же разместила Stellaris, Hearts of Iron IV и Europa Universalis IV;
  • в октябре на правах эксклюзива компания выложила в Epic Games Store новую стратегию Surviving the Aftermath (речь пока о раннем доступе, а не о полноценном релизе);
  • в декабре-январе Paradox Interactive начала эксперименты с введением в Europa Universalis IV подписочной модели;
  • в очередной раз компания пытается укрепиться на мобильном рынке: в январе она выпустила фритуплейную Stellaris: Galaxy Command.

Насколько новые модели дистрибуции помогают компании в наращивании аудитории и увеличении выручки, пока говорить сложно. Однако развитие сотрудничества с Microsoft и самостоятельная попытка работы с подписками говорят, что как минимум работой с Xbox Game Pass шведы остались довольны.

Под конец декабря MAU всех проектов Paradox Interactive достигло 4 млн (годовой рост 30%). Это рекордная цифра для компании. Раньше она столько никогда не набирала. Число зарегистрированных в ее экосистеме человек сейчас составляет более 12 млн.

Впрочем, эти цифры компания объясняет в первую очередь не новыми каналами, а ростом трат на маркетинг. Последний становится все более значительной статьей расходов для компании. Большая часть денег тратится на продвижение будущих тайтлов — Vampire: the Masquerade – Bloodlines 2, Crusader Kings III, Empire of Sin и Surviving the Aftermath, но активно продвигаются и уже вышедшие тайтлы.

Активное инвестирование в разработку наравне с маркетингом одна из значительных статей расходов Paradox Interactive. Только за четвертый квартал прошлого года компания инвестировала в игровую разработку 121 млн шведских крон ($12,3 млн). Это на 34% больше, чем годом ранее.

Как говорит Эбба, подобные вложения означают в краткосрочной перспективе более высокие затраты и меньшую прибыль. И это хорошо видно по опубликованному финансовому отчету компании. Рост есть, но он и близко не такой значительный, как годом ранее.

Результаты за четвертый квартал 2019 года:

  • Выручка компании за октябрь-декабрь составила 381,3 млн шведских крон ($38,9 млн). Это на 13% больше, чем за тот же период годом ранее (тогда динамика была 51%).
  • Операционная прибыль Paradox Interactive достигла 163,5 млн шведских крон ($16,9 млн). Речь о росте в 11% (год назад динамика была 69%).

Результаты за 2019 год:

  • Выручка Paradox Interactive за весь 2019 год составила 1,2 млрд шведских крон ($122,7 млн). Это 14%-ный рост по сравнению с 2018-м (год назад динамика была 39%).
  • Операционная прибыль составила 473,5 млн шведских крон ($48,6 млн). Это 4%-ный рост по сравнению с прошлым годом (год назад динамика была 34%).

К слову, основную часть дохода компании в четвертом квартале принесли пять игр (они указаны в алфавитном порядке, а не по величине доли): BATTLETECH, Cities: Skylines, Europa Universalis IV, Hearts of Iron IV и Stellaris.

Тэги:

Комментарии

Михаил Константинов 2020-02-18 17:50:19

Забыли про мобайл - в раннем доступе в гуглплей у них лежит Stellaris Galaxy Command

0

    Sasha Semenov 2020-02-18 18:00:46

    Михаил Константинов, спасибо, добавили.

    0