Большое количество загрузок совсем не обязательно означает большую кассу. Часть разработчиков игр решают этот вопрос внедрением рекламы. Но есть и другие варианты. Например, продажа пользовательских данных.

Лина Луговая из Epom Apps написала для нас колонку, в которой рассказывает, что это за тип монетизации.

Лина Луговая

Свой рассказ я построила на ответах на базовые вопросы разработчиков, которые впервые сталкиваются с этим типом монетизации:

  • что такое монетизация пользовательских данных?
  • чем она может заинтересовать разработчика?
  • какие данные обычно передают?
  • о чем важно помнить при монетизации пользовательских данных?
  • при каких метриках имеет смысл включать эту монетизацию?

1. Что такое монетизация пользовательских данных?

Монетизация данных — это сбор, анализ, сегментация обезличенной информации о пользователях приложения и её передача партнёрам.

2. Чем интересна монетизация пользовательских данных?

А. Разработчик игры так монетизирует в том числе неплатящих пользователей, которых сегодня абсолютное большинство.

Б. Высокий CPM. Хорошая цена обусловлена двумя факторами. Во-первых, у таких данных всегда высокое качество. Во-вторых, пока это новая тема на рынке монетизации, стоимость тысячи пользователей может достигать $12.

3. Какие данные обычно передают?

Те, которые не являются личными. К таковым обычно относят следующие:

  • тип устройства;
  • версия устройства;
  • размер экрана;
  • мобильный оператор;
  • тип соединения;
  • номер центрального процессора;
  • RAM, ROM;
  • страна;
  • IP.

Нюанс в том, что список данных формируете вы. По желанию можно добавить более точное местоположение пользователя и Bluetooth-подключение. Некоторые владельцы приложений вносят ещё пол и возраст, что позволяет зарабатывать больше. Однако тут необходимо быть очень осторожным. Главное — получить явное согласие пользователя на использование конкретного списка данных. Плюс сбор данных должен не противоречить GDPR.

4. При каких метриках имеет смысл включать эту монетизацию?

Если у вас DAU меньше 10 тысяч, шанс увидеть ощутимый результат от монетизации пользовательских данных небольшой. Прибыль начинается от DAU в 50 тысяч.

5. О чем нужно помнить при монетизации пользовательских данных?

Главное правило монетизации приложения — не собирать лишнего.

При грамотной настройке, соблюдении норм GDPR и следованию здравому смыслу, монетизация пользователей — хороший источник дополнительного дохода.

Тэги:

Комментарии