Сергей Галенкин в своем блоге на Medium в деталях рассказал об итогах 2016 года в Steam. С разрешения автора мы публикуем перевод его статьи.

prodazhi-steam-v-2016-godu

В 2016-м в Steam появилось 5245 новых игр — это пока что самый щедрый на новые релизы год. При этом объем продаж и выручка от платных тайтлов остались на том же уровне, что и в 2015-м.

Важно: приведенные ниже цифры собраны с помощью Steam Spy. Сервис использует статистический анализ, и результат получается не на 100% точным.

Игр с каждым месяцем все больше

1-9sjv7zzygomx2k1kavis6a

В начале года количество новых релизов слегка уменьшилось, а затем снова начало расти и достигло впечатляющей отметки в 588 тайтлов только за декабрь.

В общем и целом продажи следовали тому же сценарию, что и в 2015-м году: конец года стал самым прибыльным периодом.

1-dxc3i2-wggespgsmftqc0w

Вот цифры в более удобном формате:

1-0ojcybykyteqkjdpayf9mq

Как видите, в 2016-м примерно 370 млн новых игр нашли своих игроков. Естественно, сюда входят и продажи за пределами Steam, бандлы, бесплатные раздачи игр и игры по акциям. По мере возможности я старался учесть большую часть этих продаж, но что-то наверняка упустил.

Медианные значения вычислялись на основе данных о 8996 играх, по которым у меня есть статистика продаж за 2016 год. У меня нет данных за каждый месяц для каждой игры, поэтому медианные значения продаж за год меньше, чем сумма медианных ежемесячных продаж.

В среднем в 2016 году игра в Steam продавалась тиражом в 6640 копий и зарабатывала $25245.

Из-за распродаж за пределами Steam и бесплатных раздач реальные цифры, скорее всего, ниже.

Общий объем рынка платных игр в Steam достигает внушительных $3,5 млрд!

Это, конечно, не общий объем продаж в Steam, поскольку есть много других способов, как приобрести игру. Но объем подконтрольного Valve рынка платных игр именно такой.

Реальный объем продаж платных игр в Steam ниже приведенных тут цифр, — но одновременно не нужно забывать, что в указанное число не входят продажи DLC или выручка от условно-бесплатных проектов.

Важно: не все игры, приобретенные через Steam, продавались с помощью этой платформы, и наоборот (GTA V, The Witcher 3). Некоторые издатели сообщают, до трети выручки от вышедших в Steam игр поступило от сторонних магазинов. Да, $3,5 млрд — это огромные деньги. Но по сравнению с 2015 годом, когда объем рынка, по моим оценкам, достиг тех же $3,5 млрд, разница небольшая.

Важно: в этом конкретном случае погрешность довольно высока. Чтобы оценить выручку, я использовал три разных метода, и получившееся число варьирует от $3,3 млрд до $3,6 млрд.

Причина простая. Да, в Steam действительно вышло гораздо больше игр, чем в 2015 году, однако крупных тайтлов было меньше. Сложно конкурировать с таким комбо — GTA V, Fallout 4 и The Witcher 3.

Кроме того, продажи Call of Duty: Infinite Warfare оказались слабее продаж Black Ops 3, а два других заметных шутера (Overwatch and Battlefield 1) вообще не распространялись через Steam.

Такая стагнация, возможно, объясняется еще и тем, что рост аудитории Steam в США и Западной Европе замедлился. Платформа все популярнее среди китайских игроков и пользователей других азиатских стран, но соперничать в покупательной способности с геймерами из более богатых регионов они не могут.

Плюс, азиатские игроки, как правило, больше любят онлайн-игры, чем платные синглплееры. Так что CS:GO, GTA V и другие онлайн-проекты выигрывают от азиатской экспансии, а вот традиционным платным тайтлам от нее пока никакой пользы.

В целом, если судить по тому, как стремительно растет аудитория CS:GO, дела у Valve идут в гору, — даже с учетом того, что продажи платных тайтлов и пользовательская база Dota 2 остались примерно на том же уровне, что и в 2015-м.

Важно: в феврале 2016-го я изменил алгоритм для подсчета пользователей. Из-за этого февральская статистика в Steam Spy оказалась завышенной, поскольку в общую цифру вошли «пропавшие» юзеры и продажи за период с октября 2015 по январь 2016. Для статьи я вручную изменил цифры, а вот на сайте все осталось по-прежнему.

И победителями становятся…

Составляя таблички, я по мере возможности убрал погрешности и учел региональную разницу в цене.

К примеру, в первоначальном варианте GTA V оказался наверху списка. Но значительная часть аудитории этой игры — из Китая и России, где тайтл стоит дешевле. Поэтому я заново подсчитал выручку с учетом разницы в цене.

Другой интересный пример — Football Manager 2017. Игра хорошо представлена на розничном европейском рынке, особенно в Великобритании — а значит мы, скорее всего, видим только верхушку айсберга.

1-inydl3ejaht3sbdtnvl_ag

Список самых популярных игр в Steam, составленный самой Valve, более надежен, поскольку компания точно знает, какие продажи приходятся на долю Steam, а какие — на долю других магазинов.

Ежемесячные продажи

Повторюсь, сделал что мог, чтобы убрать бесплатные раздачи и бандлы из списка, но все равно отнеситесь к нему (как и ко всему в этой жизни) с долей скепсиса.

1-nfdscre9lgmmwf_zc0bjua

1-kvamy9secv5f1v9pa1kl6q

Как видите, GTA V, Fallout 4 и The Witcher 3 все еще отлично продаются — несмотря на то, что вышли в 2015 году. А CS:GO вообще всех порвала: за год привлекла почти 7 млн новых пользователей.

А что там с инди-играми?

В инди-игры по-прежнему играют. Более того, в последнюю зимнюю распродажу в игры категории «Инди» играли как никогда много.

1-2qye90md1cmdtnqdu5n8bg

Общее время, проведенное игроками в проектах категории «Инди» (временная шкала разбита на отрезки длиной в две недели).

Слегка тревожит, что пики пользовательской активности по сравнению с летней распродажей длятся чуть меньше. Но зато они стали выше — так что игроки действительно гораздо больше играют в инди-игры во время распродаж (то есть больше народу проводит в игре больше времени). Просто после окончания распродажи они не так много времени проводят в игре.

1-rtchnmqzqt73ipncj2wltw

Общее время, проведенное игроками в проектах категории «Инди» (временная шкала разбита на отрезки длиной в две недели).

Тайтлы из «Раннего доступа» тоже очень неплохо вовлекают пользователей, но при этом их показатели меньше зависят от распродаж.

Сурвайвалы вытесняются инди-стратегиями

Интересно, что в 2016 году в топе стало гораздо меньше успешных сурвайвалов от инди-разработчиков. В Топ 100 по большей части попадаются серьезные проекты от крупных студий (ARK, Rust, Subnautica, H1Z1). И тем не менее, и у The Culling, и у Astroneer (оба проекта — сурвайвалы, — прим. редакции) дела идут очень неплохо. При этом в списке топовых игр — куча неплохих и довольно успешных инди-стратегий и менеджеров: Stardew Valley, RimWorld, Factorio, Planet Coaster, Slim Rancher, Scrap Mechanic, Youtubers Life. И это не считая новых игр от известных разработчиков, таких, как Civilization VI, XCOM 2, Stellaris, Total War: Warhammer, Football Manager 2017, Master of Orion.

Так что если 2015-й можно назвать годом сурвайвалов, то 2016-й стал годом стратегий. Интересно, чего ждать от 2017-го?

Перевела Ирина Смирнова

Источник: блог Сергея Галенкина на Medium

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×