Roblox возлагала большие надежды на китайскую версию своего приложения. Однако на днях стало известно о ее удалении из местных сторов. При этом такое решение вряд ли связано с действующей «заморозкой» по выдаче игровых лицензий. Сама компания лишь отмечает, что сейчас работает над новой версией своей платформы для Поднебесной.
Китайская версия Roblox под названием LuoBuLesi пропала из мобильных сторов еще 8 декабря. Об этом в минувшую пятницу сообщило агентство Reuters.
Уже скачавших приложение пользователей теперь встречает сообщение с благодарностью за использование «тестовой версии». При этом игроки начали оставлять жалобы в китайских социальных сетях, поскольку не подозревали о том, что участвовали в тестировании. Они были уверены, что пользуются полноценным продуктом.
Представитель Roblox заявил в комментарии Reuters, что компания сейчас работает над новой версией приложения. Удаление — лишь часть «ряда важных переходных действий», необходимых для обновления продукта.
«Мы всегда знали, что создание привлекательной для пользователей платформы в Китае — итеративный процесс. Мы благодарны за поддержку со стороны пользователей LuoBuLeSi и нашего глобального сообщества разработчиков. Сейчас нам критически важно сделать необходимые инвестиции, в том числе в архитектуру данных, чтобы реализовать наше долгосрочное видение развития продукта», — говорится в официальном заявлении компании.
Roblox запустилась в Китае в июле прошлого года при поддержке Tencent. LuoBuLesi работала автономно от глобальной версии платформы. По данным Sensor Tower, всего с июля приложение скачали 1,7 млн раз (не считая загрузок из сторонних Android-сторов).
Когда именно новая версия появится в китайских сторах, неизвестно. Для Roblox запуск LuoBuLesi был важным шагом в освоении рынка Поднебесной. Об этом компания говорила еще в марте прошлого года перед выходом на биржу.
Как сообщает Reuters, в конце 2020-го Roblox даже удалось получить необходимое одобрение на издание своего продукта от китайских регуляторов. Поэтому последние действия местных властей вряд ли могли повлиять на положение компании.
Напомним, Китай не выдает лицензии новым видеоиграм с июля прошлого года. Действующая «заморозка» стала самой длинной с 2018 года (тогда лицензии не выдавались в течение девяти месяцев).
Подобные ограничения нанесли большой удар по китайской игровой индустрии. За последние шесть месяцев в стране закрылось около 14 тысяч маленьких студий, сообщает South China Morning Post со ссылкой на местную государственную газету Securities Daily.
При этом большие компании вроде ByteDance и Tanwan Games пытаются совладать с убытками, сокращая сотрудников отделов разработки. А Tencent и NetEase стараются нивелировать потери, вкладывая больше ресурсов в зарубежные рынки.
В конце ноября СМИ сообщили о готовности Китая возобновить выдачу игровых лицензий. Однако запрет, судя по всему, продолжит действовать и в этом году.
Комментарии
Ответить