В конце 2019 года Escape From Tarkov подмяла под себя топ самых популярных игр на Twitch. Вслед за успехом подоспел и скандал. Что разработчик сделал правильно, а что неправильно — рассказываем в выжимке с Polygon.

Об игре

Почти три года назад в закрытую бету вышла Escape From Tarkov от российской Battlestate Games. Это хардкорный тактический шутер от первого лица. Ее основные фичи, по мнению Polygon:

  • упор на баллистику. Здесь имеют значение вероятность пробивания пулей и рикошеты;
  • современное военное снаряжение. В игре представлены бронежилеты и пуленепробиваемые шлемы. Урон варьируется в зависимости от попадания в разные части тела. Попадание в голову или в корпус чаще всего фатально, поэтому снаряжение — действительно важный тактический элемент;
  • возможность заменить любой компонент оружия вплоть до курка, тем самым улучшая его.

Как считает Polygon, Escape From Tarkov напоминает серию Call of Duty. Но ее многоуровневая тактическая система отсылает к Rainbow Six Siege и Sniper Elite 4.

В игре также присутствуют элементы сурвайвалов. Здесь игрок должен добывать еду и воду и приобретать специальные навыки для выживания.

Об успехе на Twitch

Escape From Tarkov не в первый раз становится популярна на стриминговом ресурсе. В начале 2018 года проект вошел в топ-5 игр с наибольшим числом зрителей Twitch, подвинув PUBG и Overwatch.

Но в конце декабря 2019-го российский тайтл заполучил первое место в топе и оставил позади даже League of Legends и Fortnite. Причины две: новый патч и новая кампания по продвижению игры.

Что изменилось в игре:

  • Battlestate добавила новую большую карту, игровое убежище и еще ряд нововведений;
  • также игра переехала на последнюю версию Unity. Это важно, поскольку студия планирует наконец-то улучшить работу серверов и время отклика сети. Игроки часто жалуются на лаги и сумасшедший пинг, из-за которого персонажи «телепортируются».

Как проходила рекламная кампания игры: 

  • разработчик использовал инструмент Twitch под названием Drops. Он позволяет получать лут за просмотр стримов по игре. Это привело к стремительному росту популярности Escape From Tarkov на сервисе.

Сколько именно копий Escape From Tarkov продали разработчики за все время, сказать трудно. Игры нет ни в Steam, ни на других платформах дистрибьюции. Распространяется она через сайт разработчика со скрытой статистикой. Поэтому неизвестно, как кампания по продвижению повлияла на продажи.

О репутационных проблемах

Но пока Escape From Tarkov покоряла Twitch, ее разработчик ввязался в очередной скандал.

30 декабря Twitch-канал Battlestate был заблокирован. Один из разработчиков в прямом эфире направил себе в голову боевой пистолет (разряженный) и спустил курок. Сервис быстро отреагировал на жалобы пользователей. Канал с 700 тысячами подписчиков недоступен и в настоящее время.

До этого Battlestate винили еще по двум эпизодам.

Западное комьюнити раскритиковало компанию Battlestate за сексизм. Еще в 2016 году она отказалась добавить в игру женских протагонистов, заявив, что это «игра лишь для суровых мужчин». Недавно разработчик извинился и признал роль женщин в современных и исторических конфликтах. Но добавить женских персонажей снова отказался: слишком трудоемкая работа, по его словам.

Кроме того, несколько лет назад студию уличили в неправомерном использовании системы претензий DMCA против пользователей YouTube. Battlestate утверждала, что заблокировала одного юзера за «дезинформацию», но обнаружились еще десятки случаев.

Однако на успехи Escape From Tarkov на Twitch репутация разработчика не повлияла. Проект и сейчас есть в топ-5 самых просматриваемых игр. Вероятно, Battlestate рассчитывает заработать на этом достаточно, чтобы повысить производительность тайтла и перейти к открытой бете. Тем более что игроки просят об этом годами.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии