Сегодня в полночь в России в продажу поступила последняя линейка iPhone-устройств, официально представленная Apple ровно месяц назад — 9 сентября.
Несмотря на оперативность появления белых устройств в российской рознице, спрос на них оказался ниже аналогичного годом ранее, — пишут «Ведомости».
По данным Mail.Ru Group, «за ночь было продано менее 1000 официальных iPhone 6s и 6s Plus«. Учитывая, что за выходные год назад было реализовано порядка 70 тысяч устройств — нынешние продажи являются провальными, считает Антон Спиридонов, руководитель стратегических коммуникаций Hi-Tech Mail.Ru.
В этом нет ничего удивительного, учитывая, что год назад цена на устройства начиналась с 31 990 рублей, а сегодня — с 56 990 рублей. Правда, ритейлеры продукции Apple в России, в чьих магазинах этой ночью появились новые гаджеты, в рамках официальных комментариев отрицают снижение интереса.
Но, как пишут «Ведомости», неофициально сотрудники компаний признаются, что число предзаказов в этом году оказалось гораздо меньше, чем в прошлом. В своей Twitter-ленте об этом также активно писал главный редактор Mobile-Review Эльдар Муртазин.
Но как отмечает генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков, в аналогичной ситуации — отсутствие роста продаж — находятся все производители смартфонов.
Более того, напомним, что по итогам второго квартала 2015 года российский рынок планшетов заработал на 49% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Хороших продаж высокотехнологичных импортных устройств в стране, недавно пережившей «валютный шок», произошедший на фоне ухода инвестиционного капитала и санкций, вряд ли стоило ждать.
Плюс, следует понимать, что россияне окончательно свыклись с мыслей об отсутствии дефицита продукции Apple на родном рынке. Если еще три года назад последнее поколение устройство официально появлялось в российской рознице месяцы спустя после начала продаж в Штатах, то начиная с продаж iPhone 5S, временное окно сократилось до месяца.
Но, конечно, в первую очередь, интересует, значительно ли отразится падение темпов продаж последнего поколения iPhone-ов на российские продажи мобильных игр?
Нам кажется, что рецессии точно ждать не стоит, поскольку, как хорошо известно, в кризис продажи доступной развлекательной продукции хорошего качества растут. Просто, возможно, стоит ждать незначительного сокращения темпов роста прибыли мобильных игр, обусловленного сокращением продаж мобильных устройств, которое, отметим, произошло не только из-за внешнеэкономических (для рынка) причин, но и отчасти из-за насыщения рынка подобными устройствами.
Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights Moscow 2015, которая пройдет 13-14 октября.
Комментарии
Ответить