В интервью App2Top.ru компания «Бука» рассказала о своей деятельности сегодня, а также об успехах мобильной «Сибири» на российском рынке.

Русская версия мобильной Сибири заработала за месяц порядка $40 тысяч

На вопросы отвечал Юрий Никольский — PR-менеджер компании БУКА.

Добрый день! Во-первых, поздравляю с очень успешным запуском «Сибири» в России. Проект вот уже как месяц находится в платном Топ-3 iPad App Store (на момент разговора так и было, сейчас показатели чуть ниже, см.график). В связи с этим не могу не задать вопрос: продвигала ли компания игру каким-либо образом на протяжении всего периода продаж?

Юрий

Юрий Никольский

Добрый день! Спасибо большое за поздравление! Компания БУКА занимается изданием видеоигр уже более двадцати лет. За это время мы научились работать с играми любого класса, начиная с проектов-гигантов класса ААА, заканчивая маленькими казуальными игрушками. К продвижению “Сибири” мы подошли основательно и используя весь накопленный нами опыт. Мы рассматривали эту игру не только с позиции того, что это мобильное приложение, но и классический квест, у которого уже есть своя фан-база. Во многом “Сибирь” продвигалась именно как обычная видеоигра. Пресса охотно писала о том, что игра вышла, и это нам сильно помогло, ведь самое важное в продвижении проекта с культовым статусом — это донести до людей информацию о том, что игра вышла. Конечно же, нам сильно помогло и громкое имя “Сибирь”.

Screen Shot 040

 Положение «Сибири» в российском топе платных игр (iPad App Store)

Screen Shot 041

Положение «Сибири» в российском кассовом игровом топе (iPad App Store)

Судьба у мобильного порта «Сибири» сложная, ведь еще пару лет назад права на нее были у Big Fish, которая планировала издать игру эпизодами. Не могли бы Вы рассказать, что произошло дальше, и как, в конечном итоге, проект попал в руки «Буки»?

БУКА сейчас очень плотно и плодотворно сотрудничает с Anuman Interactive. Плодом этого сотрудничества стала русская версия “Сибири”. В дальнейшем вы еще не раз увидите в App Store и Google Play проекты Anuman, которые БУКА локализует и выпустит на территории РФ. К примеру, уже сейчас пользователи iOS и Android могут поиграть в классический квест “Дракула: Воскрешение».

Отходя немного в сторону: что вообще сегодня собой представляет «Бука». В нулевых этот бренд был закреплен за одним из крупнейших в России локализаторов и дистрибьюторов, успешно конкурировавших за рынок СНГ с 1С, «Акеллой» и «Новым диском». После кризиса компанию приобрела 1С, на тот момент, вроде бы, уже объединившая своего игровое подразделение с «Софтклабом». Что собой представляет «Бука» сегодня, какую роль как актив она играет в портфеле 1С, насколько она независимо от материнской компании?

Сейчас БУКА входит в один из крупнейших мультимедиа-конгломератов в восточной Европе — 1С. Когда компания начинала свою работу, она занималась дистрибутированием консолей и игр для них, например, Sega MegaDrive. Позже стала разрабатывать собственные игры для ПК, а также издавать и локализовывать зарубежные. Сейчас у БУКИ множество направлений — дистрибуция и локализация компьютерных и консольных игр, издание игр в Steam, цифровая торговля, издание, локализация и разработка мобильных игр и приложений. Кроме того, мы являемся крупнейшим в РФ дистрибутором продукции Xbox.

Возвращаясь к «Сибири». Насколько я понял по знакомству с iOS-версией, вы оставили в игре локализацию 1С. То есть, по сути, вы объединили новую мобильную версию Anuman с уже готовой локализацией. Были ли какие-либо сложности на этом этапе, которые в срочном порядке приходилось решать?

Локализация “Сибири”, которая в свое время была в PC-версиях игры, является официальной и принадлежит компании Anuman. Мы всего-навсего взяли оригинальную локализацию и провели ряд работ, чтобы она хорошо смотрелась на экранах планшетов и смартфонов. То есть, убрали “невлезания” текста, поправили некоторые звуковые огрехи. Проще говоря, отполировали мобильную версию до должного уровня. Времени это, честно говоря, заняло больше, чем мы ожидали.

И, конечно, нас интересуют финансовые вопросы: на каких условиях был получен проект у французского издателя и, если не секрет, сколько русская мобильная версия к настоящему моменту заработала?

За месяц пребывания игры в App Store было продано свыше 20-ти тысяч цифровых копий игры (учитывая, что в российском App Store «Сибирь» стоит $1,99, можно подсчитать, что игра в России заработала порядка $40 тысяч, прим.редакции). Сейчас с каждым днем эта цифра стремительно растет.

Последний вопрос: когда ждать на мобильных устройствах «Сибири 2»?

Для начала стоит дождаться официального анонса даты релиза от Anuman. Только после этого мы сможем называть дату российского релиза «Сибири 2» хотя бы приблизительно.

Спасибо за интервью!

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.