«Связной» и «Евросеть» представили отчеты за 2013 год по рынку планшетов в России. Цифры немного различаются, но общий тренд считывается один: рынок в стадии активного роста.
Итак, за 2013 год на рынке было продано:
- «Связной»: 7,2 млн планшетов на сумму 81,4 млрд (в натуральном выражении цифры выросли на 125%, в денежном – на 65%)
- «Евросеть»: 6,7 млн планшетов на сумму 78 млрд (рост 107% и 55%, соответственно)
Главным драйвером рынка стало падение средней стоимости устройства. На рынке появились относительно качественные гаджеты менее чем за 2,5 тысяч рублей от B-производителей, утверждают в своем отчете сотрудники «Связного».
Средний чек на устройство в 2013-ом:
- «Связной»: 11 380 рублей (падение на 27%)
- «Евросеть»: 11 600 рублей (падение на 25%)
Активность B-брендов существенно ударила по позициям Apple. Теперь за iOS-«таблетками» только 17% российского рынка.
Источник: "Евросеть"
Более того, в 2013 году в ТОП-3 лидеров по продажам впервые уверенно закрепился В-бренд. Если в 2012 тройка лидеров выглядела так – Samsung, Apple и Asus, то по итогам 2013 на третье место вышел Prestigio.
Распределении долей на российском рынке планшетов по производителям по версии «Евросети» выглядит так:
Источник: "Евросеть"
Источники: http://euroset.ru, http://svyaznoy.ru
О компаниях:
"Связной" — российская сеть салонов по продаже мобильных устройств. По итогам 2012-ого оборот компании составил более 509 млрд рублей.
"Евросеть" – российская сеть салонов по продаже мобильной техники. Доля ритейлера на российском рынке сотовых телефонов и смартфонов, по данным самой сети, составляет около 30%. Компания представлена более чем пятью тысячами салонов, работающих в около 1500 городах и населенных пунктах на территории России и Республики Беларусь. Ежемесячно салоны компании посещают свыше 50 миллионов покупателей.
Комментарии
Ответить