Две недели назад впервые за 33 года все 30 мест в японском чарте бестселлеров заняли игры для одной консоли. Ей стала Nintendo Switch. Портал Gaming Bolt выяснил, почему эта консоль стала привлекательнее для местных разработчиков и почему они больше не горят желанием сотрудничать с Sony.

Как обстояли дела на японском консольном рынке до Switch?

  • Несмотря на то, что в Японии традиционно хорошо продавались игры для приставок Nintendo, львиная доля продаж всегда доставалась и проектам для консолей Sony. В этом плане особенно повезло первым двум PlayStation, которые стали хитами в стране.
  • Gaming Bolt связывает это с тем, что под руководством Sony выходили, если не все, то многие разработанные в Японии игры. Дело в том, что местным разработчикам нравилось делать RPG, адвенчуры и визуальные новеллы. Но такие проекты могли потянуть только консоли PlayStation (Xbox не был популярен в Японии вплоть до релиза Xbox Series X | S). Также Sony и Nintendo привлекали разную аудиторию;
  • Например, хотя Nintendo Wii разошлась в Японии гораздо большим тиражом, чем вышедшая в то же время PS3 (свыше 4 млн копий против 1,5 млн копий за первый год), ее аудитория не интересовалась RPG или адвенчурами. Предшественница Wii — Nintendo DS — была крайне успешна и геймеры были согласны купить почти любую игру для нее. Однако у консоли было слабое железо.
  • Nintendo попыталась исправить ситуацию с помощью 3DS. По мнению Gaming Bolt, у нее это получилось бы, если бы не PS Vita. На нее можно было транслировать игры, сделанные для PS3 и для PS4, также она была обратно совместима с PSP. В результате, Sony смогла сформировать единую удобную разработчикам экосистему.
  • Nintendo Wii U и вовсе провалилась в продажах — за все время ее существования в мире было продано только 13,56 млн консолей. Это сделало PS4 приставкой «по умолчанию» для японских разработчиков.

Что происходит сейчас?

  • Релиз Nintendo Switch стал переломным моментом для индустрии консольных игр в Японии. Приставка вышла достаточно мощной для местных разработчиков. Также она заинтересовала геймеров, которым нравились японские игры.
  • В то же время Sony начала стремительно сдавать позиции из-за проамериканской политики. Еще в 2016 году компания перенесла свою штаб-квартиру в Калифорнию, а в 2020 году — исключила «страну восходящего солнца» из маркетингового плана по продвижению PS5, сосредоточившись на США и других западных странах.
  • Кроме того, Sony почти перестала поддерживать японские команды. Например, она распустила большую часть Japan Studio. Как считает Gaming Bolt, компания стала уделять внимание только блокбастерам ААА-уровня. Для сравнения: японский эксклюзивный для PS4 инди-проект 13 Sentinels: Aegis Rim с трудом можно найти в PS Store. Чего нельзя сказать о крупнобюджетных франшизах Final Fantasy и Resident Evil.
  • В свою очередь Nintendo, наоборот, готова выпускать на Switch как дешевые, так и дорогие игры — лишь бы они нравились пользователям. Поэтому она регулярно проводит Nintendo Direct, которые посвящены инди-тайтлам.
  • Это привело к тому, что Sony и Nintendo сформировали два разных консольных рынка в Японии. Отчасти компании скопировали поведение друг друга в прошлом. Некогда открытая для разработчиков Sony стала применять жесткие стандарты. А Nintendo, которая раньше тщательно отбирала игры для публикации, начала проще относиться к разработчикам всех уровней.
  • Такой подход обеих компаний уже отразился на продажах не только игр, но и самих консолей. По данным рейтингового ресурса VGchartz, с января по июль 2021 года в Японии было продано 2,48 млн экземпляров Switch и в четыре раза меньше PS5 — 614,19 тысяч экземпляров;
  • Как указывает Gaming Bolt, сейчас японская игровая индустрия сплотилась вокруг Switch. Но по прогнозу портала это не значит крах для Sony, — геймеры продолжат покупать ее консоли как минимум ради эксклюзивов.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Yan Dvoryankin 2021-08-21 13:26:39

Делать игры для Свитча банально выгоднее, не надо тратить бюджет на кинцо в 4K

0