На японском рынке разворачивается драма. Sony недовольна продажами PS4 в Японии и фокусируется на американском рынке. В то же время Microsoft интересуется местными студиями разработки и планирует сделать Xbox второй консолью на рынке «страны восходящего солнца».

О новой «расстановке консольных сил» на третьем по величине рынке видеоигр написал журналист Bloomberg Такаши Мотидзуки (Takashi Mochizuki). Ниже — основное из материала.

Позиция Microsoft

  • Американская корпорация не раз пыталась занять прочное положение на рынке Японии, но сделать это ей никак не удавалось. К началу ноября 2020 года на Xbox One приходилось всего 0,1% от всех продаж консолей на японском рынке. Для сравнения, доля PS4 на нем составила 10,1%, а доля Nintendo Switch — 89,8%.
  • Но теперь Microsoft всерьез намерена закрепиться в азиатской стране. Компания уже объявила, что запуск Xbox Series X/S в Японии пройдет в тот же день, что и в остальном мире. Отметим, что релиз Xbox One состоялся там спустя почти год после старта в США.
  • Помочь переломить ситуацию должна самая маленькая Xbox в истории — Xbox Series S. Такая консоль может прийтись по вкусу японцам, которые в большинстве своем живут в небольших квартирах. Тем более, что предыдущие Xbox как раз критиковали за слишком большой размер.
  • По словам Сары Бонд (Sarah Bond), занимающейся вопросами партнерства, Microsoft также начала вести переговоры с японскими разработчиками о выпуске их игр на платформе Xbox. Пока известно имя только одной из таких компаний — Koei Tecmo Games.
  • Несколько других студий анонимно рассказали Bloomberg о том, что американцы предлагали купить их бизнес. Однако поделиться подробностями разработчики отказались.
  • Еще одним помощником Microsoft может стать Game Pass Ultimate, отметил глава азиатского подразделения Xbox Джереми Хинтон (Jeremy Hinton). Он указал, что подписка рассчитана не только на консольных геймеров, но и на мобильных — она дает возможность запускать игры на смартфонах через стриминг.

Позиция Sony

  • Между тем японская Sony все сильнее удаляется от восточного рынка. Еще в 2016 году компания перенесла штаб-квартиру в Калифорнию и теперь решила больше внимания уделять именно США.
  • Основная причина смены фокуса — разочаровывающие региональные продажи PS4, которые оказалась даже ниже, чем у PS3. По данным аналитиков, на Японию приходится всего 10% от выручки консоли, при том что в Штатах эта доля равна 35%.
  • Высокопоставленный сотрудник Sony указал, что в калифорнийском офисе обвиняют в плохих результатах отдел маркетинга из Японии. В то же время японские маркетологи заявили, что получали инструкции напрямую из США.
  • Sony уже на треть сократила местные саппорт-команды. Также одна из старейших внутренних студий компании — Japan Studio — не стала продлевать контракты со многими сотрудниками. По мнению американского офиса, платформе не нужны игры, которые хорошо продаются только в Японии.
  • Представители японской розницы рассказали, что они получили примерно столько же консолей PS5, сколько было у PS3. Но та продавалась ограниченным тиражом.
  • На фоне это Sony сделала еще одно небольшое, но важное изменение. Она поменяла назначение кнопок Х и О на контроллере. Теперь японские игроки, как и все остальные, должны нажимать на Х, чтобы подтвердить действие, и на О, чтобы отменить его. Это противоречит 26-летней традиции в Японии.
  • Вдобавок недавно Sony провела две презентации PS5 в 5:00 по токийскому времени. Европейские и американские игроки были благодарны этому — так им удобнее следить за мероприятиями. Чего не скажешь о жителях самой Японии. Более того, местами у трансляций отсутствовал японский перевод.
  • Однако пресс-секретарь Sony Нацуми Атараши (Natsumi Atarashi) подчеркнула, что компания не собирается уходить с «домашнего рынка». Она назвала его первостепенным и указала, что раньше всего PS5 стартует именно в Японии.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.