Во втором-третьем квартале индустрию ждет перенос большого числа релизов. Причина — многие компании полагаются на китайский аутсорс, который сейчас из-за коронавируса не может удовлетворить имеющийся спрос.
Одна из работ Streamline Studios
Это точка зрения Александра Фернандеса (Alexander Fernandez), генерального директора студии Streamline Studios, которая занимается аутсорсом для Microsoft, Sony, Epic Games, Capcom и Square Enix.
В интервью GamesIndustry Фернандес озвучил, что сегодня в индустрии недооценивают влияние коронавируса. Отмена мероприятий — только вершина айсберга. На самом деле ситуация намного намного серьезней.
Вот основные тезисы Александра:
- примерно две трети внешней аутсорс-разработки находится в Китае;
- Китай годами был основной площадкой для аутсорса видеоигр из-за низких цен и большого количества доступных талантов;
- такая концентрация привела к ситуации, которую в банковской сфере называют риском концентрации;
- риск концентрации — это риск потерь, когда активы не диверсифицированы, а сконцентрированы в одной области или рынке. Метафорически говоря, это когда все яйца хранятся в одной корзине;
- из-за того, что при выборе партнеров многие компании не учитывали этот риск, они оказались под ударом, когда выяснилось, что китайская игровая индустрия полностью выбита из колеи ситуацией с коронавирусом;
- Фернандес говорит, что в Китае без официального разрешения правительства целые компании не могут выпустить сейчас сотрудников на работу (это справедливо в целом для китайского производства, например, текстильные предприятия в Поднебесной приостановили работу с Лунного Нового года);
- на рынке и без коронавируса не так много специалистов. Если в сложившейся ситуации не получится их достать, это может в ряду случаев разрушить проект;
- многие компании сейчас не могут найти ресурсы, свободные команды для завершения проектов;
- на производстве железа ситуация с коронавирусом сказалась быстрее, в новостных сводках уже давно циркулирует информация о проблемах с поставками Nintendo Switch и потенциальном переносе запуска консолей следующего поколения на следующий год;
- что касается софта, то проблемы в его разработке наблюдаются уже два месяца;
- ситуация станет очевидной для всех в течение второго-третьего квартала, когда начнутся повальные переносы релизов;
- особенно сильно история ударит по тем компаниям, чьи проекты сейчас находятся на финальном этапе разработки: сервисная модель поддержки игр, необходимость разработки игр сразу для нескольких платформ требуют максимального и постоянного вовлечения. Любой фактор, мешающий работать, моментально сказывается на сроках;
- стоит ждать падения стоимости акций у публичных игровых компаний и в целом удара по существующим производственным цепочкам.
Также по теме:
- Коронавирус и геймдев: как индустрия среагировала на эпидемию
- Google отменила I/O 2020 из-за угрозы коронавируса
- Mail.Ru Group в связи с коронавирусом отменила командировки и участие в конференциях в странах из зоны риска
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Ответить