За 2016 год совокупные цифровые доходы всех игр составили $91 млрд. Большая часть суммы пришлась на игры для мобильных платформ.

superdata-igrovaya-industriya-zarabotala-za-god-91-mlrd

Об этом в своем итоговом докладе за 2016 год рассказала компания SuperData. Она учитывала только те деньги, которые игры заработали на продажах в сети, не включая результаты с ритейла.

screen-shot-030

screen-shot-031

Мобильный рынок

За двенадцать месяцев мобильные игры заработали $40,6 млрд. Больше всего денег заработали Monster Strike ($1,3 млрд) и Clash of Clans ($1,2 млрд). Clash Royale, заработавший только за март $197 млн, по итогам года на третьем месте.

screen-shot-032

При этом вышедший летом 2016 Pokémon GO сумел собрать $788 млн. Игра также помогла добиться Pokémon Sun и Pokémon Moon рекордных стартовых продаж в ноябре (обе игры вышли на Nintendo 3DS).

Суммарное среднее MAU всех игровых проектов на мобайле составило 2,6 млрд.

Больше половины суммы заработала мобильному рынку игр Азия – $24,9 млрд.

screen-shot-033

Рынок фритуплей игр для PC

Как суммарный доход, так и MAU фритуплейных игр для PC существенно меньше аналогичных параметров у мобайла. Фритуплейные проекты для персональных компьютеров заработали $18,6 млрд. Их совокупное MAU – 755 млн.

Топовым тайтлом по итогам года стал League of Legends, заработавший $1,7 млрд. На втором месте – внезапно – спрайтовый браулер Dungeon Fighter Online (Challenge, скорее всего, в официальном доке – опечатка) от Nexon c $1,1 млрд. Третье место за китайским шутером Crossfire. У него тоже $1,1 млрд.

screen-shot-034

За фритуплейным MMO 92% пользователей всего рынка MMO и 87% доходов сегмента.

Как и в случае с мобайлом, большая часть дохода рынка генерируется азиатским регионом. Из $18,6 млрд – $12,5 приходится на него.

screen-shot-035

Цифровой рынок премиум-игр на PC и консолях

Без учета ритейла консольные игры заработали за 2016 год $6,6 млрд. MAU сегмента составило 196 млн. Топовым тайтлом по продажам здесь оказался шутер Call of Duty: Black Ops III – $591,1 млн.

Цифровой PC-премиум заработал за пока все еще текущий год меньше – $5,4 млрд. И его MAU также оказался меньше консольного – 154 млн. Самой кассовой игрой на десктопах стала Overwatch, заработавшая $585,6 млн.

screen-shot-036

Отметим, что в Топ 5 самых кассовых игр консолей ни одна не заработала меньше $200 млн. На PC уже с третьего места идут проекты, не заработавшие за год и $100 млн.

Большая доля продаж консольных игр пришлась на США – $2,9 млрд, а большая часть продаж PC-игр на Европу – $2,7 млрд.

screen-shot-037

screen-shot-038

Рынок киберспорта

SuperData подсчитала, что за 2016 год доходы рынка киберспорта составили $0,9 млрд.

screen-shot-039

Большая часть денег пришлась на Азию, но здесь отставание США и Европы от нее относительно невелики.

screen-shot-040

Но вот по числу зрителей Азия значительно обгоняет другие регионы. Из 213,3 млн человек, смотрящих киберспорт, 125 млн живут именно в Азии.

screen-shot-041

Рынок игрового видео

На просмотрах видео, связанного с играми, было заработано за 2016 год $4,4 млрд. Из них $1,6 млрд – на YouTube, $1,9 млрд – на Twitch.

screen-shot-042

Рынок виртуальной реальности

Рынок виртуальной реальности сумел заработать за год $2,7 млрд. MAU всех платформ виртуальной реальности составило в 2016 году 16 млн.

Лидером по поставкам устройств виртуальной реальности оказалась Google с ее 88,4 млн картонных хедсетов. Из немобильных очков по продажам в магазины лидирует Sony. Она выкинула на рынок 745 тысяч очков.

screen-shot-043

Superdata позиционирует данные как итоговые за год, но компания собирала их только с января по ноябрь 2016 года включительно.

Источник: SuperData

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×