После приобретения Activision Blizzard появились прогнозы о том, что следующим шагом Microsoft может стать покупка условной Capcom или SEGA. Однако аналитик Серкан Тото (Serkan Toto) развеял эти мифы и объяснил, почему шансы поглотить японскую компанию стремятся к нулю.

Yakuza: Like a Dragon

Своими мыслями глава консалтинговой фирмы Kantan Games поделился в новостной рассылке Натана Брауна (Nathan Brown), видеоигрового консультанта и бывшего редактора журнала Edge.

По словам Тото, сегодня на рынке можно ожидать чего угодно. Однако покупка любого японского издателя со стороны Microsoft настолько маловероятна, что она вызовет еще больший ажиотаж, чем сделка с Activision Blizzard.

«До сих пор ни одна иностранная игровая компания не смогла приобрести японскую студию. И я ручаюсь, что такие попытки были как со стороны западных, так и со стороны азиатских игроков», — подчеркнул Тото.

Стоит отметить, что покупка японских компаний иностранцами в принципе редкое явление. В 2019 году Конференция ООН по торговле и развитию составила рейтинг из 196 стран по объему прямых иностранных инвестиций. Япония в этом списке заняла последнее место, уступив даже Северной Корее.

Причина кроется в так называемых кэйрэцу — крупных конгломератах различных компаний и производств, объединенных коммерческими интересами. За последние десятилетия они утратили полный контроль над японской экономикой, но все еще частично сохраняют свое влияние. Некоторые компании также владеют долями в других участниках подобных формирований.

Как отмечает Браун, в один из таких кэйрэцу входит, например, Sony наряду с Mitsubishi, Hitachi и другими компаниями из разных секторов экономики. Участники конгломерата поддерживают друг друга, заключают между собой сделки, предоставляют льготы и крайне ревностно относятся к внешнему вмешательству.

По этому причине у Microsoft и любой другой западной компании мало шансов совершить крупную покупку в Японии. Не говоря уже о более агрессивных формах поглощений, которые попросту не сработают на этом рынке.

«Для иностранного предприятия попытка взять под контроль публичную студию против ее воли — настоящее самоубийство. Я бы поставил свой дом на то, что такое никогда не произойдет», — отметил Тото.

К тому же потенциальные цели для поглощений вроде Capcom или Square Enix успешны сами по себе. Они прибыльны, располагают достаточным количеством денежных средств и попросту не нуждаются в поглощении. Даже если они захотят расширяться, наиболее предпочтительным вариантом будет слияние с другой японской компанией.

Тото считает, что бум M&A-сделок в игровой индустрии вскоре доберется и до Японии. Однако в таком случае местные игровые компании и участники кэйрэцу скорее предпочтут вести бизнес друг с другом, чем рассматривать предложения зарубежных издателей.

«Если японская игровая индустрия начнет консолидироваться, скорее всего, от этого выиграет PlayStation, а не Xbox», — подчеркнул Браун.

На этом рынке у Sony есть преимущество, поскольку она сможет избежать всех проблем, с которыми пришлось бы столкнуться Microsoft. «Это необязательно должна быть одна из крупных публичных компаний, но я считаю, что Sony как минимум рассматривает возможность совершения потенциальной сделки в Японии», — заключил Тото.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.