О том, как сейчас выглядит китайский рынок, на Unite Europe 2016 рассказала Зои Чен (Zoe Chen) из издательства 4399.com.
Китай на текущий момент выбился в лидеры игрового мобайла. Чен озвучила цифры: Поднебесной принадлежит 1/4 глобальных доходов от мобильных игр. По прогнозам, объем местного рынка в 2016-м составит $10 млрд. Количество геймеров за тот же период перевалит за 419 млн.
Выручка от игр распределена по проектам примерно так же, как и в остальных странах: 56,4% доходов приходится на долю 10 топовых проектов. По оценке издательства 4399.com, игра, даже если находится на 50-м месте китайского топа, зарабатывает $2 млн ежемесячно.
По платформам статистика такая: у Android больше установочная база — 629 млн против 269 млн у iOS. Зато «яблоко» в сравнительном отношении зарабатывает больше. За 2016 год выручка от игр на iOS достигнет $4,06 млрд. Для Android эта цифра составит $5,37 млрд.
Самые кассовые жанры — казуалки, RPG и ККИ. MOBA и FPS тоже становятся все прибыльнее, поскольку поскольку киберспорт набирает популярность.
Наиболее перспективная аудитория — так называемые nijigen. В большинстве это дети, родившиеся в 90-х годах и, как правило, единственные в семье. Родители готовы тратить деньги на все их прихоти, включая покупки в играх. Таких детей на 2015 год насчитывалось 218 млн, и 93% из них любит играть в игры.
Основных трендов 2015 года, кроме растущего влияния на индустрию этих детей-nijigen, Чен выделила три:
- портирование PC-проектов на мобайл;
- pan-entertainment — тенденцию продвигать, например, сериалы сразу по нескольким каналам (то есть зритель не только смотрит шоу с любимыми героями, но и тут же играет в игру с ними и слушает песни);
- рост популярности киберспорта.
Кроме того, Чен поделилась схемой китайского рынка. На этом слайде отображены наиболее популярные движки, издатели и разработчики, дистрибьютеры, соцсети и каналы продвижения.
Комментарии
Ответить