В начале года у Google Stadia начались большие проблемы после закрытия внутренних студий разработки и ухода Джейд Реймонд (Jade Raymond). Несмотря на это, компания уверяет, что платформа чувствует себя отлично и продолжает развиваться. Среди аргументов — регулярное пополнение библиотеки игр и сотрудничество с инди-студиями. Однако Google по-прежнему ничего не говорит о размере аудитории сервиса.
О текущем состоянии Stadia в интервью GamesIndustry.biz рассказал руководитель маркетингового отдела платформы Нейт Ахерн (Nate Ahearn). По его словам, в этом году на Stadia выйдут более 100 новых игр. Недавно в сервисе появилась Resident Evil Village, а обладателям Pro-подписки стали доступны Resident Evil 7 и Star Wars: Jedi Fallen Order.
Однако главный вопрос заключается именно в закрытии студий разработки и уходе Джейд Реймонд, к новой компании которой присоединились еще шесть сотрудников. Ахрен отметил, что рад за бывших коллег, а оставшимся членам SG&E помогают найти новые роли в компании. Он также объявил, что новым директором по продукту стал Дов Зимринг (Dov Zimring) — ветеран Google и один из основателей Stadia.
В качестве еще одного аргумента в защиту платформы Ахерн упомянул программу Stadia Makers, которая помогает независимым разработчикам издавать свои тайтлы. При этом он подчеркнул, что Google хочет лишь помогать инди-командам с запуском игр, и необходимость в эксклюзивах после закрытия внутренних студий не повлияет на поддержку независимых разработчиков.
Это в разговоре с GamesIndustry.biz подтвердили сотрудники двух поучаствовавших в программе студий, Soedesco и Akupara Games. По их словам, Google не оказывает на них дополнительного давления и не принуждает выпускать игры только в Stadia.
Также одним из ключевых вопросов в отношении облачной платформы остается размер ее аудитории. Google не спешит обнародовать хотя бы приблизительное число подписчиков. По словам старшего продюсера Akupara Games Алиссы Коллгаард (Alyssa Kollgaard), пользователи Stadia «изголодались по новым тайтлам», а потому являются вовлеченными и активными игроками.
Soedesco также поддерживает Google и говорит о том, что компания занимает определенную нишу на рынке и помогает в том числе пользователям мобильных устройств играть в крупные проекты. Впрочем, эти заявления не говорят ничего о размере аудитории и популярности Stadia по сравнению с конкурентами.
Ахерн уверяет, что в будущем с платформой будут работать все больше инди-студий, а сотрудничество Google с Unity уже «приносит свои плоды». Он также упомянул о партнерстве Stadia с такими крупными компаниями, как Capcom, Square Enix, EA и Ubisoft.
О развитии и перспективах Google Stadia в этом году высказались множество экспертов. В феврале Джейсон Шрайер (Jason Schreier) опубликовал большой материал о проблемах сервиса. Главной из них, по его мнению, стал ошибочный маркетинг и выбранная бизнес-модель, когда пользователи оплачивают и подписку, и полную стоимость каждой игры. Google якобы хотела исправить ситуацию эксклюзивами, но после закрытия внутренних студий от этой стратегии пришлось отказаться.
Комментарии
Ответить