До 2020-го правительство Австралии почти не поддерживало разработчиков видеоигр. Из-за этого в стране закрылись все ААА-студии и стало не хватать специалистов. Рон Карри (Ron Curry), глава местной Ассоциации интерактивных игр и развлечений (IGEA), рассказал, что теперь делают власти, чтобы исправить положение дел. Среди мер — 30%-й налоговый вычет и упрощенная процедура получения рабочих виз.
Разбором ситуации Рон Карри поделился в колонке на портале Gamesindustry.biz. Мы выбрали главное из нее:
- по словам Карри, исторически сложилось так, что среди разработчиков из стран с развитой экономикой именно австралийские меньше всех получали дотации и поддержку от властей;
- на пике мирового финансового кризиса 2009 года в Австралии закрылось много крупных игровых компаний. В 2015 году закрылась и последняя ААА-студия — 2K Australia. Также из страны уехало немало профессионалов, которые нашли лучшие условия за границей;
- в 2010-х годах австралийская игровая индустрия сосредоточилась вокруг инди и мобильных игр. В числе знаковых проектов этой эпохи отметились Fruit Ninja, Crossy Road, Hollow Knight и Untitled Goose Game;
- к 2020 году власти Австралии все же признали, что индустрия видеоигр может внести важный вклад в экономику. Они начали работать над комплексом мер, которые сделали бы страну привлекательнее для крупных студий и издателей;
- в сентябре 2020 года в Австралии появилась Глобальная рабочая группа по привлечению бизнеса и талантов. Она помогает иностранным работникам (в том числе из индустрии игр) быстрее получить визу и организовать переезд руководителям компаний, ключевым сотрудникам и их семьям;
- в мая 2021 года чиновники предложили ввести 30%-й налоговый вычет для игр с выручкой свыше 500 тысяч австралийских долларов. Инициатива заработает с июля 2022 года;
- как считает Карри, благодаря налоговому вычету у властей получится создать, а затем и поддерживать полноценную экосистему разработки игр. Он сослался на мировой опыт. Дескать, крупные студии являются своего рода тренировочной базой для разработчиков. Поработав там какое-то время, сотрудники уходят из компании и открывают собственные студии. С увеличением количества студий в стране начинает расти и число рабочих мест, а вместе с этим и число опытных разработчиков;
- кроме того, в конце июня Австралия расширила Список квалифицированных профессий для приоритетной миграции (PMSOL). Она добавила в него еще 22 специальности, среди которых есть программисты софта и приложений, а также мультимедиа-специалисты. Им стало легче получить рабочую визу и вид на жительство в стране;
- Карри отмечает, что ряд международных компаний почувствовали потенциал Австралии еще до старта вышеперечисленных мер. Например, в 2019 году в Мельбурне открылся новый офис Sledgehammer Games, разработчика Call of Duty. О найме новых сотрудников в австралийских подразделениях сообщили Wargaming, Firemonkeys и Ubisoft;
- также в последние месяцы австралийские студии стали активнее вести себя на M&A-рынке. Например, в январе 505 Games, «дочка» Digital Bros, приобрела австралийскую Infinity Plus Two, авторов Puzzle Quest и Warlords;
- тем не менее игровая индустрия в Австралии по-прежнему сталкивается с множеством трудностей. К ним относятся производственные проблемы, недостаток гендерного и расового разнообразия в отрасли, плохая поддержка небольших студий в сфере бизнес-образования, слабая подготовка специалистов в вузах и закрытые границы;
- в дальнейшем IGEA хотела бы восстановить Фонд интерактивных игр для поддержки маленьких студий. Получится ли это сделать — пока неизвестно. Но в любом случае Карри уверен, что игровую индустрию Австралии ждет светлое будущее.
Комментарии
Ответить