Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала игровую зависимость болезнью. Решение было принято голосованием в ходе 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. «За» проголосовали 194 члена организации.

Диагностировать у человека игроманию могут, если он:

  • перестает контролировать свое пристрастие, ставит игры превыше любых интересов и повседневных занятий;
  • из-за игр не способен наладить семейную, профессиональную, личную и прочие сферы жизни;
  • не способен самостоятельно ограничить время, проводимое за играми;
  • не замечает или игнорирует негативные последствия, возникшие из-за его хобби.

Как пишет Gamesindustry.biz, негативное воздействие игр на жизнь человека должно наблюдаться в течение, по крайней мере, целого года.

Ряд гейдмев-огранизаций ЕС и еще нескольких стран уже выступили против новых критериев. Они утверждают, что «игровое расстройство» до сих пор недостаточно изучено и необходимы новые исследования. Возможно, оно может являться лишь симптомом более серьезных психических заболеваний.

Немаловажно, что признание игромании болезнью может подвигнуть политиков, выступающих против игр, на более активные действия. Руководствуясь критериями ВОЗ, они могут ввести новые запреты, которые ударят по глобальному геймдеву. Хотя дело, возможно, и не примет такой серьезный оборот, как в Китае. Там детей уже ограничили одним-двумя часами игры в сутки.

Решение ВОЗ, по мнению ESA, ставит под удар игровые проекты, которые могли бы оказать положительное влияние на экономику, социальную жизнь, творческие сферы, образование и медицину.

Тем не менее игромания уже внесена в новую, одиннадцатую редакцию МКБ — Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем. Она вступит в силу 1 января 2022 года.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии