Карточки с описанием видеоигр, которые генерирует «Яндекс» у себя в поисковой выдаче, теперь формируются в том числе при помощи RAWG (точнее, его русскоязычной версии — AG.RU).

Карточка справа как раз и формируется теперь при поддержке RAWG

Ранее поисковый сервис подтягивал данные (название, описание) преимущественно с русскоязычной версии Wikipedia. Однако у Wikipedia на русском относительно небольшой пул описаний видеоигр. В разделе «Компьютерные игры по алфавиту» упоминается всего 6800 наименований. Для сравнения, только в Steam число игр в 2019-году достигло 34 тысяч.

При желании нарастить число описаний, поисковик должен был бы взяться за активную интеграцию с игровыми платформами. Это длительный и ресурсоемкий процесс.

RAWG предложила альтернативное решение, которое устроило «Яндекс». Стартап предоставил поисковику API к своей базе данных, в которой 350 тысяч игр, 40 тысяч из которых — на русском.

Благодаря соглашению, часть данных об игре, которые получает пользователь «Яндекса» из карточки в поисковой выдаче, теперь предоставляет RAWG. Помимо базового описания речь идет об оценке с Metacritic, информации о годе издания, издателе, разработчике и прочем.

Говорится, что партнерство некоммерческое. Что именно получает со сделки RAWG — пока неясно. Ссылок на сам сервис в карточки игр не дается. Поэтому нет возможности говорить о случившимся, как о трафик-кейсе.

RAWG позиционируется как игровая база данных и рекомендательный сервис, игровой аналог IMDb. Она была запущена три года назад нынешним владельцем «Канобу» и «Игромании» Гаджи Махтиевы. Русскоязычная версия сервиса — AG.RU — запустилась в 2019 году.

В 2018 году речь шла в том числе о запуске на его базе собственного блокчейна. Однако сегодня Махтиев говорит об этой инициативе как об ошибке.

В данный момент основатель сервиса в первую очередь сосредоточен на распространении API сервиса. Помимо «Яндекса» данными RAWG часто пользуются боты — для Reddit, Discord, Telegram и издания DTF.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии