С 26 января по 23 февраля в интернете шел открытый конкурс Game Designer Challenge. Его проводила московская компания ZeptoLab, известная по серии мобильных говоломок Cut the Rope про симпатичного зверка Ам-Няма. Вчера компания официально подвела итоги конкурса.
Конкурс состоял из трех этапов. Первый был тестовым, во втором и третьем были творческие задания, вроде «предложите одно изменение или дополнение в правила футбола, которое сделает его интереснее и зрелищнее» или «придумайте игры про застеливание пододеяльника».
И если тестовые вопросы оценивались автоматически, то творческие независимо друг от друга судили три участника жюри. Каждый из них давал определенный балл за ответ. Итоговым баллом становился средний, — рассказал нам креативный директор ZeptoLab Семен Воинов.
До финального этапа добралось только 50 человек. Не так уж мало, учитывая, что из 2100 принявших участие в конкурсе только для 29% гейм-дизайн является основной профессией. Главная борьба, по словам Семена, развернулась в топовой десятке: «до самого конца мы сами не знали, кто будет победителем. Но в итоге в десятке была достаточно жесткая конкуренция».
Больше всего оказалось конкурсантов из России — 1271 человек. Правда, на результатах это не сказалось. В тройку победителей не вошел ни один россиянин. «По нашим ощущениям, средний уровень западных гейм-дизайнеров по-прежнему выше отечественных», — прокомментировал это Воинов, но он также отметил, что в Топ-50 наших соотечественников «было немало».
Целей у конкурса, который ZeptoLab готовила три месяца силами четверых сотрудников (менеджера, гейм-дизайнера, графического и веб дизайнеров), было несколько. Первая состояла в желании «встряхнуть индустрию, провести билингвальный конкурс, чтобы у участников была возможность сравнить себя с коллегами из других стран». Вторая была более практичной: «нам хотелось собрать контакты наиболее сильных представителей профессии для возможных перспектив сотрудничества».
На наш вопрос, стоит ли теперь ждать предложений тем, кто попал в Топ-50, Воинов ответил так: «хороших гейм-дизайнеров вообще часто хантят, для них вряд ли что-то изменится. А вот для новичков это и правда может стать толчком к началу успешной карьеры».
К слову, после завершения конкурса в российских социальных сетях поднималась тема возможности использования вопросов ZeptoLab в собеседовании на позицию дизайнера игр. Но, по мнению Семена, «не стоит считать эти вопросы и ответы на них — универсальным инструментом оценки навыков гейм-дизайна. Это всего лишь наше субъективное видение, и, как верно заметили некоторые участники, — на многие вопросы ответы очень сильно зависят от контекста».
К слову, только 8% участников — женщины. Воинов связывает это с тем, что «на данный момент профессия гейм-дизайнера вообще преимущественно мужская, видимо, это связано с тем, что когда мы все росли, игры были рассчитаны в основном на мужскую аудиторию». Он также отметил, что «сейчас гендерная ситуация в индустрии меняется, и я думаю, что это к лучшему». Из 50 человек, добравшихся до финала, три — девушки.
Будет ли компания проводить подобные конкурсы в будущем — неизвестно. Но начало, по их мнению, получилось воодушевляющим.
Комментарии
Ответить