Ресурс Gamasutra регулярно публикует статьи разработчиков, арт-директоров и геймдизайнеров об индустрии. Мы выбираем самые интересные и делимся ими с вами.

Геймдизайнер Дилан Джонс (Dylan Jones), в портфолио у которого — серия игр Battle Group, поделился своим взглядом на аналитику в инди-играх.аналитика

Как правило, основная цель игровой аналитики — в том, чтобы оценить степень вовлеченности и удержания пользователей и при необходимости помочь увеличить их.

Вот несколько правил:

1. Не платите за аналитику

Не секрет, что аналитические компании делают деньги на ваших данных. Следовательно, вы — ценный клиент, который в обмен заслуживает самого лучшего!

Существуют десятки бесплатных аналитических ресурсов на выбор — все зависит от платформы, для которой вы разрабатываете.

Если вы инди-разработчик, то, скорее всего, работаете на Unity.   Попробуйте Game Analytics, — ее легко интегрировать в игру.

Знакома Google Analytics? Можете попробовать их открытую бета-версию для Unity. Сама Unity тоже разрабатывает аналитический сервис.

Прежде, чем платить за аналитику и сбор данных, я бы рекомендовал нанять профессионала. Однако если вы без ума от крутых графиков и простого управления, то рекомендую Upsight и MixPanel.

2. На первых порах старайтесь отслеживать однозначные данные

В самом начале своей работы вы неизбежно «закопаетесь» в данных. Рекомендую новичкам отслеживать только те моменты, на которые не влияли посторонние факторы. Например, на основании того, начал ли игрок обучение и закончил ли его, можно сделать однозначные выводы.

3. Отслеживайте обучение игрока

Первый опыт, который игрок получает от вашего проекта — это одна из самых важных частей игры, поэтому его нужно отслеживать как можно более внимательно во избежание неожиданностей. Удобнее всего это делать на примере первых пяти минут геймплея и туториала.

К примеру, в игре Battle Group 2 мы последовательно отслеживаем десятки ключевых моментов. Вот недельная статистика нашего проекта, полученная при помощи Unity Analytics Beta. Она отражает то, как отсеиваются пользователи на различных стадиях игры.

funnel2

Как только разберетесь с аналитическим сервисом — удивитесь, как легко будет понять, в какой именно части игры пользователи не осилили туториал, где им надоело ждать или задание показалось слишком сложным. Чем меньше между ключевыми точками действий, тем точнее будут ваши данные.

Исправьте эти недостатки — и пользователи получат куда более приятную игру, а вы — более высокие показатели удержания.

4. Не злоупотребляйте A/B-тестированием

A/B-тестирование позволяет пробовать разные подходы к одной и той же проблеме и понять, что больше нравится игрокам. Правильно ли (с точки зрения гейплея и доходности) заставить игрока драться с первым боссом уровня, дав ему дополниельное здоровье? Можно разделить подопытную группу надвое и посмотреть, какая потратит больше/будет дольше играть.

A/B-тестирование позволяет решить и другие, не такие важные вопросы. Например, какого цвета должна быть кнопка «Купить», чтобы на нее чаще нажимали? Как бы там ни было, не нужно повторять A/B-тестирование одного и того же этапа до бесконечности, поскольку чем дальше, тем менее точным будет результат. Получили улучшение на 5%? Отлично, запускайте следующий тест.

5. Не сравнивайте себя с гигантами индустрии

Нет смысла сравнивать себя с Supercell или другими крупными компаниями (если, конечно, вы не пытаетесь себя кому-нибудь разрекламировать или не ищете дополнительную мотивацию). Они тратят миллионы долларов на повышение LTV, так что сравнивать себя с ними просто неконструктивно. Не говоря уж о том, что те данные, которые они обычно находят нужным обнародовать, часто изменены в более привлекательную сторону — для инвесторов.

Установите собственные цели и работайте над ними.

Другие материалы по теме:

Источник фото: http://www.shutterstock.com

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.