У маркетинговой компании AppLovin четвертая игровая сделка с начала 2020 года. Вслед за инвестициями в Redemption Games, Clipwire Games и Geewa она объявила о приобретении Machine Zone, известной по стратегической игре Game of War.

Рекламный креатив Game of War с Кейт Аптон

Детали сделки

Условия неизвестны. В 2014 году Machine Zone оценивали в $3 млрд. Сейчас это цифра, скорее всего, значительно меньше. Игры компании давно не зарабатывают по $50-60 млн в месяц, как было тогда.

Пиковое для Machine Zone время — 2016 год. Тогда компания зарабатывала до $140 млн в месяц. Ее траты на маркетинг также были баснословны. Для рекламных креативов она привлекала топовых селебрити — в том числе фотомодель Кейт Аптон (Kate Upton), певицу Мэрайу Кэри (Mariah Carey)  и Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger).

В 2017 году у игр компании резко сократились доходы. В 2018 году в Machine Zone было принято решения переориентировать на «другие источники прибыли». Было уволено 125 человек, отвечавших за маркетинг и трафик. После этого игры компании окончательно ушли с топовых позиций. При этом они до сих пор хорошо зарабатывают. Суммарный доход трех ведущих игр компании за апрель — $10 млн.

Апрельская выручка ведущих игр Machine Zone (App Magic)

Зачем AppLovin купила Machine Zone

У сделки три аспекта.

Первый — технологический. В пресс-релизе упоминается, что программные наработки Machine Zone станут важной частью экосистемы продуктов AppLovin. Напомним, Machine Zone разработала и запатентовала собственное решение по обработке распределенных данных. Оно позволяет одновременно размещать многомиллионную аудиторию в одном виртуальном пространстве и моментально обрабатывать все их сообщения и взаимодействия.

Второй аспект касается амбиций компаний. AppLovin говорит о новой сделке, как о значительном прогрессе на пути к цели «стать доминирующей на рынке мобильной игровой компанией». Machine Zone стала седьмой игровой компанией в портфеле AppLovin. У последней, помимо внутренней Lion Studios, в активах также PeopleFun, Belka Games, Clipwire Games, Firecraft Studios и Geewa.

Третий аспект, который также объясняет M&A-активность компании, — желание усилить свои позиции на рекламном рынке. Заключенный контракт — очередной кирпичик продолжающегося соперничества AppLovin и ironSource за рынки каналов продвижения. Как пишет инвестиционный менеджер Mail.Ru Games Ventures Сергей Евдокимов, если ironSource в основном опирается на органический рост, развивая собственную медиационную платформу, то AppLovin «масштабирует бизнес через M&A-приобретения».

***

К слову, в рамках объединения головной офис AppLovin переезжает в офис Machine Zone в Пало-Алто, это исторический центр Кремневой Долины, где также находятся штаб-квартиры Apple, Facebook, Tesla Motors и других IT-гигантов.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии