В минувшем мае число загрузок бесплатных приложений с американского App Store вновь начало расти. Если говорить о стоимости привлечения лояльного пользователя, то она, наоборот, начала падать. Причем, очень существенно, — утверждает компания Fiksu в своем очередном месячном отчете.
Впервые, начиная с января 2012-ого, число загрузок в США начало расти. Если в апреле все еще наблюдалось падение, то май по количеству скачиваний обогнал среднестатистические мартовские показатели. Правда, до февральских результатов, когда число ежедневных установок бесплатных приложений составляло 6,35 млн в день, ему очень и очень далеко. Другое дело, что этим показателям можно верить, в то время как почти треть из февральских 6 млн приходилась на бот-закачки.
Роста числа загрузок в мае сама Fiksu объясняет окончанием учебного сезона. Насколько мы поняли, компания также уверена, что рост продолжится: «летом учащиеся всех возрастов наслаждаются вновь обретенной свободой, в том числе скачивая свои любимые приложения».
А вот стоимость привлечения лояльного пользователя* пошла на убыль. Последний раз такое было в январе, то есть как только закончился Рождественский сезон. Правда, в этот раз стоимость пользователя до минимума в $1,14 не упала. Если сравнивать с этим апрелем, то падение в мае составило значительные, но не катастрофические 13,7%: с $1,46 до $1,26.
В Fiksu считают, что это связано с нерешенной ситуацией с UDID, от которого собирается отказаться Apple. Этот шаг, по мнению аналитиков, может привести к резкому падению стоимости привлечения (вместе с отказом от идентификационных кодов рынок потеряет точную метрику, а значит и возможность отслеживать влияние того или иного фактора на продажи, это повлечет за собой размывание рекламных и маркетинговых бюджетов).
Если говорить о существующих альтернативах UDID, то маркетологи пока не могут решить, какая из них является лучшей по соотношению трафик/рост. Так что многие из них заняли выжидательную позицию.
*Напоминаем, лояльный пользователь — это тот, который открыл приложение три и более раз.
Комментарии
Ответить