Продолжаем вместе с главами игровых компаний и экспертами рынка подводить итоги 2019-го. На очереди интервью с основателем и генеральным директором WN Media Group Павлом Ряйкконеном. Он рассказал о создании новой компании и о том, чего добилась White Nights в этом году.

Как прошел 2019-й для компании?

Этот год был по-настоящему непростым и насыщенным по всем фронтам.

Начну с того, что в 2019 году была создана WN Media Group. Сегодня она включает семь проектов, четыре из которых запущены как раз в 2019-ом.

Постараюсь остановиться на успехах каждого из них.

Мы очень довольны результатами нашего ведущего направления — White Nights Conference. За год под этим брендом мы провели четыре события: в Берлине, Барселоне, Санкт-Петербурге и Москве. Суммарно их посетили более 4500 человек. Уверен, в будущем году эта цифра увеличится.

В феврале у нас заработал сервис по поиску работы в геймдеве TalentsInGames.com. Это большое начинание. Мы стремимся стать эффективной платформой по поиску работы в игровой индустрии. Уже очень много сделано, многое понято о рынке труда, появились постоянные партнеры. В 2020-ом мы хотим с проектом выйти на международный рынок.

Летом мы запустили еще одну серию конференций. Она запущена под брендом нашего сервиса и называется Talents in Games Conference (TIG). Если White Nights в первую очередь посвящена развитию бизнеса, где помимо начинающих разработчиков собираются основатели компаний, топ-менеджеры, ведущие специалисты, то TIG — это история про обмен опытом специалистов: разработчиков, художников, гейм-дизайнеров и др. Первая TIG состоялась в Петербурге, а затем мы провели еще одну осенью в Минске. Два события собрали более тысячи участников и очень теплый фидбэк со стороны игрового комьюнити. Мы считаем это отличным дебютом и планируем дальше развивать формат.

К слову, об ивентах. На регулярной основе мы также начали проводить HR-завтраки. Это небольшие камерные встречи игровых HR-специалистов. На них они делятся инсайтами, проблемами, кейсами. Это помогает наладить общение между кадровыми профессионалами в русскоязычной индустрии.

Хорошо идут дела и у нашего медийного направления. App2Top.ru под конец года значительно вырос по охвату. За год его посетило более миллиона читателей. Это отличная цифра для нишевого b2b-издания. В будущем году мы планируем удивить и порадовать наших читателей целым рядом нововведений. Уверен, благодаря им бизнес-показатели сайта значительно вырастут.

В дополнение к App2Top.ru мы запустили еще одно СМИ. В этот раз на английском языке. Оно называется Game World Observer. Пока ресурс делает только первые шаги, но к нему есть интерес, и его аудитория стабильно растет. Его ключевая фишка — эксклюзивные интервью с инди-командами. Они отлично заходят.

Также мы перезапустили сервис Publisher Wanted. Его цель — помочь разработчикам наладить связи с инвесторами и издателями. Он пока находится на раннем этапе оперирования. Всерьез за его развитие мы планируем взяться в будущем году.

Также в состав WN Media Group входит студия разработки WN Games. Сейчас мы активно прокачиваем экспертизу в жанре социального казино (social casino). Наш главный проект — Treasure Slots Adventures. Он хорошо себя чувствует на социальных платформах, но у нас в планах его раскрутить в первую очередь на мобайле.

Какие события в региональной и мировой игровой индустрии считаете центральными в минувшем году?

2019 год прошел в России под стягом сделок и поглощений. На этом поле наиболее ярко выступили две компании: Playrix и Mail.Ru Group.

За Playrix — дюжина сделок и прирост численности на 600 человек только благодаря новым командам. Несмотря на то, что покупки компания не афиширует, она очень активна в плане PR.

Среди региональных историй также заслуживает упоминания история с «Рамблером». Ее иски к Nginx и Twitch взволновали всех. Слава богу, обе ситуации быстро сошли на нет. Однако, несмотря на это, они оставили очень неприятный осадок.

Общемировой ньюcмейкер года — Epic Games. Запуск PC-стора в декабре прошлого года наделал много шума. Историю с эксклюзивами до сих пор обсуждают в прессе. Кроме того, с передовиц не исчезает Fortnite. То разработчиков пытаются засудить за танцы, то в игре идут кросс-активности с последними блокбастерами, то проходит чемпионат или выходит новая карта. Почти исключительный случай, когда игру и все, что с ней связано, постоянно обсуждают.

Какие тенденции на рынке сегодня считаете главными?

Среди очевидных трендов: сервисы подписки и облачные вычисления. Но об их успехе говорить пока рано. Мы не знаем, как и сколько можно заработать на Apple Arcade, а также видим проблемный старт Google Stadia. Возможно, через год или два появится какая-то определенность. Сейчас ее нет.

Радует приход на рынок гиперказуальных игр новых успешных разработчиков и издателей. Это подстегивает развитие направления, появление новых механик, а также усложнение имеющихся. К слову, среди новых команд — много сильных игроков из СНГ.

Еще один тренд — очередное перенасыщение рынка играми в жанре match-3. Пример Playrix вдохновляет очень многих. Как во времена, когда только вышла Candy Crush Saga, все стремятся отхватить себе кусок рынка, копируя и развивая успешные решения.

Какие сторонние игровые релизы в этом году оказались наиболее важными? Плюс, каким играм вы сами больше всего времени уделили в 2019-ом именно как геймер?

Из мобильных новинок больше всего понравился Call of Duty. Из профессионального интереса, в частности, по направлению social casino хотел бы отметить суперуспехи Coin Master (не social casino, но близко).

Если говорить о персональных предпочтениях, то я остаюсь поклонником серии NHL от Electronic Arts. Это что-то иррациональное, а не про поиск и исследование новых оригинальных механик или каких-то иных аспектов игры.

Тэги:

Комментарии