В финальном третьем чтении Государственной думой России был принят так называемый законопроект о «приземлении». Как только он вступит в силу все иностранные IT-компании, чья дневная аудитория в России составляет больше 500 тысяч человек, будут обязаны иметь в стране официальное представительство.
По словам предложившего закон Александра Хинштейна, подобная практика поспособствует установлению четкого и понятного механизма взаимодействия между IT-компаниями и российским государством, которое стремится исключить возможность неисполнения сервисами любых требований со стороны закона.
К слову, размер аудитории — не единственный критерий, на который будет ориентироваться исполнительная власть, требуя запустить российский офис. Помимо этого она будет смотреть, удовлетворяет ли компания любому из следующих пунктов:
- на сервисе распространяется информация на русском языке, языках республик РФ и иных языках народов РФ;
- на сервисе распространяется реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России;
- осуществляется обработка сведений о пользователях, находящихся на территории РФ;
- идут денежные поступления от российских физических и юридических лиц.
Если есть аудитория в полмиллиона россиян и, например, идет обработка их данных, то в этом случае компания будет обязана обзавестись локальным филиалом.
Тоже важно: закон коснется не только сервисов и информационных ресурсов, но и, например, провайдеров, рекламных операторов и, возможно, разработчиков популярных в России игр (хотя последнее маловероятно, набрать DAU в 500 тысяч исключительно в нашем регионе — история из разряда фантастических).
Скорее всего, закон в первую очередь коснется компаний, которые оперируют основными высокотехнологичными платформами: Apple, Google, Facebook, TikTok, Steam.
Когда именно закон вступит в силу, пока неизвестно. Определенность появится после того, как приказ о его принятии подпишет президент. Это случится сразу после того, как документ пройдет обсуждение в Совете Федерации.
Комментарии
Ответить